Древнееврейский текст книги Псалмы обладает необыкновенной конкретностью описания и пронзительностью образов. Работа именно с древнееврейским текстом книги Псалмы помогает досконально и в деталях, познакомиться с теми, кто не может не враждовать на Церковь, – пишет Е.А.
Царь Давид пророчески предузнал, что такое «фарисей» евангельских времён. Но, чтобы распознать фарисея в нашей сегодняшней жизни, нужно читать и понимать сами псалмы, которые оставил нам на все времена царь Давид. Эта тема уже была нами затронута в статье «Евангелие повествует нам о фарисеях. Какова их роль в жизни Церкви» (есть смысл её прочесть) и, судя по всему, тему необходимо продолжить.
Фарисеи по своему состоянию очень близки к понятию религиозная «антисистема», о чём недавно были напечатаны две статьи (1 и 2). Читатели, судя по комментариям, не очень понимают, чем отличается «антисистема» от «системы» в нашей жизни. Поэтому, хочу отступить от обещанного, и не печатать (пока) серию лекций Е.А. "Жизнь в раю", а начну давать его толкование на псалмы, которые с каждым разом будут открывать нам не только черты портрета фарисея, но и нас самих.
Е.А. Авдеенко – Псалом 1
Начало книги Псалмы – противопоставление: кто есть «блажен муж» и кто – его полная противоположность.
«Блажен муж» - ашере-ха-иш. «Блажен» ашере – неизменяемая часть речи (её даже принимают за восклицание); по форме – это существительное, которое употребляется только во множественном числе. «Блажен муж» указывает на заповеди блаженств Нагорной проповеди Христа, каждая из которых начинается словом «блаженны» (Мф. 5:3-12). Поэтому ашере-ха-иш можно перевести: «блаженства [тебе], муж». Аналогично: ашере адам – «блаженства [тебе], человек» (Пс.32/32:2)
Праведнику (который боится Господа) сказано: ашреха ве-тов лах – «блажен ты и хорошо тебе» (Пс.128/127:2). Блаженства связаны с тем, что «хорошо» в глазах Божиих. В истории сотворения мира повторяется: «и увидел Бог, что это хорошо». Сотворенный мир причастен «доброму» (тов) Творца, также этому «доброму» (хорошему) причастен тот, кто «блажен».
Тому, кто стяжал «блаженство» ашер, воздают особую хвалу: его «ублажают». У пророка Малахии находим пророчество с обетованием народу Израиля: «ублажат вас все народы» (Мал. 3:12); пророчество сбылось на Зачавшемся в Деве Марии; Она стяжала полноту блаженства в зачавшемся Младенце, поэтому Она говорит: «отныне ублажат Меня все роды». (Лк. 1:48)…
Далее в лекции мы узнаём:
- Почему слово «блаженство» связано с прохождением пути;
- Почему нужно непрестанно радоваться и молиться;
- Что такое два всемирно исторических шума;
- Что такое рассеяние и развеяние народов;
- Почему знание есть взаимное проникновение человека с Богом.
Лекцию целиком слушаем в аудио формате – ПСАЛОМ 1
Не пропускайте лекций Евгения Андреевича Авдеенко. Они даются на канале по субботам.
#псалмы, авдеенко, фарисеи, путьправедных