А знаете ли вы, что...

26 September 2020

Зачастую кадровая документация оформляется неправильно (без опоры на ГОСТ). В этой статье я продолжу тему кадрового делопроизводства. Не многие люди при трудоустройстве интересуются оформлением документов, желая избежать этой "бумажной волокиты", оставляя все специалисту отдела кадров.

А знаете ли вы, что...

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как правильно и грамотно написать заявление о приеме на работу, увольнении, переводе.
  • Как правильно вас должны оформить (какие документы чаще всего требуются от вас и какую информацию для ознакомления вы можете попросить вам рассказать или показать).

И подобных вопросов "как правильно" у человека может быть множество, но в наших современных реалиях это интересует только молодых специалистов, а более старшее поколение доверяет своему опыту и работает тоже по "опыту". Несомненно, практическая сторона вопроса всегда упирается в опыт, но без теоретических знаний этот "опыт" обесценивается. Допущение элементарных ошибок при заполнении, например, трудовой книжки может привести к потере работником своего трудового стажа. Это конечно утрировано, но и подобные случаи порой возникают.

Давайте разберем правильное оформление заявления о приеме (увольнении, переводе). В данном случае меняется только текст. Допустим:

При приеме на работу:

А знаете ли вы, что...

Аналогичная шапочка у Вас будет и при: увольнении, переводе, лишь текст будет отличаться: Прошу Вас уволить меня с должности начальника юридического отдела по собственному желанию/ Прошу Вас перевести меня на должность заместителя директора на основании приказа № 15 от 10.10. 2011г. Как видите грамотно написать заявление не трудно.

Также сохраните список документов, которые вам будет необходимо предоставить в отдел кадров.

В статье 65 Трудового кодекса РФ вы с легкостью можете посмотреть этот перечень, но есть нюансы:

  • Паспорт (выступает документом, который удостоверяет вашу личность, достаточно копии страницы с фото и со штампом регистрации по месту жительства);
  • СНИЛС (Он может иметься у Вас в наличии или же работодатель оформить его на Вас);
  • Трудовая книжка если вы уже работали (при первичном приеме её на вас заводит ваш работодатель);
  • Документы воинского учета для военнообязанных;
  • Документ об образовании (диплом, свидетельство и т.д.);
  • Справка о наличии/отсутствии судимости (некоторые работодатели её запрашивают).

А теперь о нюансах. Ваш работодатель имеет законное право потребовать с вас следующий перечень дополнительных документов:

  • ИНН (необходим для бухгалтерии, облегчает налоговый учет и предоставление налоговых вычетов);
  • Справка 2-НДФЛ. Также необходима для бухгалтерии, используется для подсчета среднего заработка и расчета листков нетрудоспособности (если вы уже где-то работали);
  • Свидетельства о браке и рождении детей. Используются для оформления полисов ДМС (если есть у компании), предоставления социальных налоговых вычетов;
  • Фотография – для карточки Т-2 и/или оформления пропуска;

В зависимости от конкретной должности и специфики список может дополняется документами, предусмотренными отраслевыми соглашениями, законодательными актами, согласно ТК РФ.

Надеюсь мои маленькие советы облегчат Ваш трудовой путь если вы впервые устраиваетесь на работу или же освежат вашу память.

#оформление документов #полезные советы #отдел кадров #кадровоеделопроизводство #кадры