Lancia Thema 8.32 седан с сердцем от Ferrari

10 September

Lancia Thema 8.32 — с виду неприметный седан, но с каким двигателем! Автомобиль стал плодом сотрудничества инженеров компании Lancia и Ferrari. В этой статье вы узнаете об еще одном невероятном авто из 80-х.

Прекрасный двигатель Ferrari

Двигатель Ferrari F105L
Двигатель Ferrari F105L

1986 год, компания Lancia представляет на Туринском автосалоне роскошный седан с мотором от Ferrari 308. Звучит невероятно, но это так! Двигатель объемом 3 литра и мощностью 215 л.с, прописался под капотом, этого представительского седана.

Lancia Thema на основе которой и был построен проект 8.32 являлась плодом кооперации Saab и Lancia. Шведам и итальянцам была необходима платформа, которая позволит конкурировать с BMW 5 и Mercedes E. По итогу работы появились такие шедевры, как Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Saab 9000 и Thema.

Модификацию 8.32 можно узнать по значку на решетке радиатора
Модификацию 8.32 можно узнать по значку на решетке радиатора

Инженерам Lancia было мало своих моторов, хотя линейка была весьма разнообразна. На выбор имелись моторы от 2-литрового L4, до 3-литрового V6. Для того чтобы создать идеальную Thema, компания обращается к Ferrari — своему партнеру по концерну Fiat.

Таким образом Лянча заполучила шикарный мотор F105L. Двигатель был 8-цилиндровым с 32 клапанами, откуда и пошло название Lancia Thema 8.32. Агрегат подвергся некоторой переработке, а именно был установлен крестообразный коленчатый вал, взамен плоского. Это изменило звучание мотора в лучшую сторону, сделав его насыщенным и выразительным.

Среди других особенностей модели были: спортивная регулируемая подвеска (предполагала два режима «Комфорт» и «Спорт»), огромные вентилируемые тормозные диски, переработанную коробку передач и шины Goodyear Eagle.

Lancia Thema 8.32 и роскошный салон

Дорогая кожа и дерево, особенность салона Thema 8.32
Дорогая кожа и дерево, особенность салона Thema 8.32

Экстерьер был украшен роскошной радиаторной решеткой из нержавеющей стали, легкосплавными колесными дисками с пятью спицами и задним спойлером, который выдвигался из крышки багажника на высокой скорости.

Продавалась Thema 8.32 за баснословные деньги, например в Великобритании она стоила 37500 фунтов, что в два раза дороже обычной 16 клапанной Thema. В таких условиях о больших продажах не могло и быть речи, было реализовано всего около 4000 машин.

По своему духу Лянча 8.32 соответствовала скорее к роскошному крейсеру, чем спорт седану, как например BMW M5, что однако нисколько не умоляет достоинств этого прекрасного итальянского автомобиля.

Характеристики Lancia Thema 8.32
Характеристики Lancia Thema 8.32