Новелла 6. Московская школа. Одноклассники и я.

8 January

В Москву приехала жить в возрасте 10,5 лет в августе 1994 года, как раз была подготовка перед учебным годом.

Москва казалась мне такой мрачной, холодной и чужой. Мне казалось, что это сон – я была не подготовленной к школе, не привыкла к большому городу, такому скоплению людей, к жестокостям одноклассников. Мне было очень некомфортно в этом мире. А в квартире почему-то жил посторонний человек. Тогда же я поняла, что мы живем в коммунальной квартире.

Мне очень хотелось назад вернуться к дедушке и бабуле, в большую и уютную квартиру с большой теплой кухней, в квартиру, где и у меня была своя собственная комната, и никаких посторонних людей. И на дачу с вишневым садом, там, где тихо и спокойно … Долгое время я плакала и очень скучала по дедушке, по бабуле, по теплому дому …

Перед учебным годом у нас с матерью была встреча с директором. Тогда я – слабослышащая девочка, все еще носила один аналоговый слуховой аппарат на одном ухе. Накануне встречи мать попросила меня рассказать ей какой-нибудь стишок для директора школы. На тот момент у меня был стишок, который выучила с ребятами во дворе:

«Мария с ружьем, а доне Мати в дурдом, а Виктор сошел с ума.»

Помню, как мать смеялась над моим выступлением.

На встрече мать разговаривала с директором, но я не понимала, о чем они говорят.

В Шымкенте я закончила 3-ий класс в обычной школе и должна была идти в четвертый, но в Москве меня перевели сразу в 5-ый класс обычной школы. Она располагалась в шаговой доступности от дома.

Какие у меня были предметы в 5-ом классе:

  • русский язык
  • литература
  • математика
  • ОБЖ
  • природоведение
  • иностранный язык
  • ИЗО
  • физкультура
  • труд

На тот момент я всего лишь могла читать и писать, при этом смысл прочитанному и написанному до конца не понимала. Я умела считать, но не умела решать задачи.

Учителя всегда меня сажали за первую парту, но это не всегда мне помогало понимать урок, а значит я не училась полноценно. Например, учитель стоял спиной к нам, писал что-то на доске и говорил, но я его слов не разбирала. Разбирала смысл сказанного только тогда, когда учитель был рядом, и лишь в том случае, если я знала смысловые слова.

На физкультуре, что говорил учитель, я вообще не понимала ни одного слова. Приходилось смотреть на одноклассников, чтобы повторять за ними действия. Это было ужасно! Как будто в обоих моих ушах были пробки! У меня не было нормальной спортивной формы, и я всегда выглядела смешной и неуклюжей, когда делала упражнения, поэтому надо мной всегда и все смеялись.

Вспоминаю, в нашей школе учились в две смены. Как-то как меня не пустили в школу, когда я училась во вторую смену. На входе дежурный школьник спрашивает меня: «Сменка?», а я отвечаю: «Я на второй смене», а он опять задает тот же вопрос, и я опять даю такой же ответ. Он психанул и не пустил меня, ничего мне не объясняя. О том, что такое «сменка» я узнала только дома.

Ужасно, но я не умела правильно вести себя. Помнится, учительница обругала меня, например, за то, что я не принесла учебник, и я тут же встала на уроке и решила пойти домой за учебником, не спрашивая разрешения. Мой педагог был в шоке!

Одноклассники всегда смеялись надо мной и над мом слухом, акцентом, глупостью, неадекватностью. На переменах они издевались надо мной, выкручивали мне руки и даже били меня.

Через полгода после моего переезда в Москву родился братишка, и я с удовольствием нянчила его. Я его обожала! Мне было так плохо в школе, что я часто ее пропускала. Однако, мне дома тоже было нелегко. О да!!! … Но об этом в отдельной статье, даже в нескольких статьях!!!

Когда я жила у бабули с дедушкой я болела довольно редко, но как только стала жить с матерью и отчимом я стала болеть практически постоянно. Думаю, что это следствие стрессов, в которых я постоянно находилась и школе, и во дворе, и дома.

В 7-ом классе поменялся классный руководитель, к нам пришла пожилая, противная и жестокая женщина. Она издевалась над детьми и ставила плохие оценки практически всем.

Учительница говорила нечетко и невнятно. Я жадно смотрела на ее, пытаясь понять смысл по губам, стремилась разобрать, что она вообще говорит. Именно с этого момента, я научилась хорошо читать по губам, но мне это не помогло. Я все равно плохо понимала учителей, поэтому специально часто не посещала школу.

Помню, как после очередного длительного отсутствия в школе, я пришла в класс, и мой классный руководитель тут же схватила меня за шиворот, толкнула к доске, и стала исступлённо орать на меня. Я помню, как в это момент у меня помутилось сознание и обмякла …

Мне было плохо! Мне было очень плохо, и вот настал момент, когда мне стало так плохо, что я решила уйти из дома вообще. Но подумав, я осталась в семье, чтобы мой любимый дедушка не переживал за меня и не заболел. Я смирилась и притихла.

Помню, как я уговаривала маму, чтобы она меня отдала меня в московскую спецшколу-интернат для слабослышащих детей. Однако, меня туда не взяли, по версии моей матери, я говорила и слышала слишком хорошо, так что, должна учиться обычной школе.

Теперь я взрослая женщина, как любая мать-москвичка, я сделала бы всевозможное, чтобы отдать своего слабослышащего ребенка в спецшколу. Однако, я осталась в обычной школе, и мне было совсем уж плохо …, что тогда у меня возникли мысли о самоубийстве. Спасибо любовь к дедушке остановила меня …!

Вспоминаю, почему я так хорошо училась, если смотреть на мои оценки:

За время обучения в школе неожиданно у меня открылись способности угадывать, то есть знаний у меня не было, но подсознание так шарашило, что я работала как виртуозный экстрасенс. Я угадывала ответы, озвучивала фразы с подсознания, не понимая, что говорю. Теперь, будучи взрослой, я понимаю, что в экстремальной ситуация у меня открылись экстрасенсорные способности.

В тот момент я почувствовала, что у меня есть кто-то Свыше, тот кто помогает мне. Я почувствовала, что у меня есть Ангел-Хранитель, и ОН меня бережет.

Многие люди отмечали, что я все время угадываю, но никогда не думаю и не анализирую.

Кроме того, в школе я научилась мастерски списывать.

За время обучения у девчонок были кружки: танцы, рисования, театральная студия … У меня ничего этого не было, но мне очень хотелось…! Вместо этого, помню, как моя мать говорила мне: «Тебе тяжело учиться, какие уж тут кружки …»

Как я сдавала экзамены, и как закончила 9-ый класс даже и не представляю. Очень боялась учиться дальше, была уверена, что не справлюсь.

Выпускного вечера у меня не было. Платье мне не купили и не готовили меня к выпускному. Более того, на выпускной вечер меня просто не пустили, так как я должна была опять сидеть с братом.

Каждый год, когда я вижу, как выпускники отмечают этот чудесный праздник и я смотрю на этих девочек-невест, они в красивых платьях и мне всегда радостно за них и очень грустно за себя …

Продолжение следует ...

Новелла 7. Какой я бы была, если бы обучалась в спецшколе для слабослышащих детей

Анна в соавторстве с Валерией

07.01.2021