Зачем вести учет доходов и расходов, если денег все равно не хватает и больше от этого не становится?

Зачем вести учет доходов и расходов, если денег все равно не хватает и больше от этого не становится?
— Зарплату недавно получила, а денег уже нет!
— Куда все потратил, не понимаю?!
— Зарабатываю вроде неплохо, но копить все равно не получается, живу от зарплаты до зарплаты...
— Доход вырос, а копить по-прежнему не получается.
Знакомо?

Зачем вести учет доходов и расходов, если денег все равно не хватает и больше от этого не становится?

🔸Вы всегда можете сравнить, сколько денег планировали потратить и израсходовали по факту, посмотрев статистику.

🔸Если сравните расходы за несколько месяцев, поймете, постоянны ли траты в разных категориях. Тратите на обеды в кафе или на поездки в такси больше, чем думали, постоянно или это это случилось однажды.

🔸Когда вы видите расходы по категориям — яснее представляете, на что реально тратите и как каждую категорию можно оптимизировать. А оптимизация расходов — то, что ведет к наличию «свободных» денег для накоплений.

Зачем вести учет доходов и расходов, если денег все равно не хватает и больше от этого не становится?

Может показаться, что учет ничего не изменит, ведь вы тратите только на то, что нужно и все равно не сможете сократить расходы. Но давайте подумаем.

Пример из статьи «Тинькоф-журнала»:

«Допустим, вы получаете 60 000 рублей. Разве поход в кафе на 1000 Р может серьезно повлиять на ваш бюджет? Это же 1/60 вашей зарплаты. Но если вы тратите на аренду 25 000 рублей, то у вас остается только 35 000 рублей на весь месяц.

35 000 рублей в месяц — это 1167 в день. Если вы тратите больше 1167 рублей за день, вы в минусе. Оказывается, поход в кафе — это не мелкая трата, а почти весь ежедневный бюджет»

Читать статью полностью

Как вести учет расходов и доходов?

Чтобы учет расходов/доходов стал простой задачей, нужно:

· Выбрать удобный именно для вас инструмент (потратить на это немного времени 1 раз).

· Настроить автоматизацию (если это приложения) или установить приложения для таблиц в гаджетах (если будет excel). В целом надо создать себе удобную точку входа, меньше преград.

· Пользоваться регулярно (на 10 - й день все будет супер просто)!

Вариант 1. Гугл-таблица

· Таблица для учета доходов-расходов от ТЖ

· Усовершенствованная таблица . От Дарьи Хохловой, которая адаптировала таблицу ТЖ под свои задачи.

· Статья про использование таблицы

Вариант 2. Приложения для учета доходов-расходов

Есть много разных приложений. Расскажу о двух удобных, на мой взгляд.

Zenmoney

· iOS

· Android

Статья «Как использовать Дзен-мани в зависимости от вашей финансовой ситуации»:

Особенности приложения

Бесплатная версия «Базовый дзен»

1. Можно подключить синхронизацию с банками, и все операции будут подгружаться автоматически.

2. Можно вносить доходы и расходы вручную.

3. Совместный доступ. Можно вести учет вместе с близкими.

Платная версия «Полный дзен»

Дополнительные функции

1. Планирование бюджета по методу Алекса Фон Тебель «50-20-30»:

50% — обязательные расходы. Аренда квартиры, оплата ЖКХ, продукты, связь, транспорт. В Zenmoney вы можете отметить, какие категории расходов учитывать в обязательные, а какие — в необязательные.

20% откладываем на инвестиции и сбережения

30% — необязательные, лайфстайл, стиль жизни. Например, кафе, путешествия, массаж.

Проценты по категориям в планировании (обязательные, необязательные и сбережения можно менять по своему усмотрению). Вы будете видеть отчет, укладываетесь в план или нет.

2. Сканировать чеки по QR-коду

3. Получать отчеты по расходам и доходам. Можно посмотреть:

· расходы по категориям (дети, забота о себе, кафе и рестораны, образование, продукты и т.д.)

· расходы по магазинам («Пятерочка», любимая кофейня)

· доходы по категориям

Стоимость:

15 дней — бесплатный пробный период

1490 рублей — один платеж за все время

799 рублей — подписка на год

149 рублей — на месяц

CoinKeeper

iOS

Android

Особенности приложения

· Можно подключить синхронизацию с банками, и все операции будут подгружаться автоматически!

· Автоматическое распределение по категориям, причем создать категории расходов вы можете сами.

· Удобно планировать расходы. Вы можете заранее указать размер расходов, разделив их по категориям. Они суммарно отображаются в графе «В планах». Приложение подскажет, когда пора остановиться, чтобы не выйти за рамки бюджета.

· Возможность добавлять метки к операциям вручную.

· Возможность поставить финансовую цель (платная функция). Пишите название, нужную сумму, и постепенно собираете деньги.

В бесплатной версии доступны только базовые функции, 1 источник дохода и 10 категорий расходов.

Платная версия

1990 рублей — навсегда (иногда бывают акции со скидками до 50%)

899 рублей — год

299 рублей — месяц

Вариант 3. Приложения банков

Если вы не пользуетесь наличными и расплачиваетесь банковскими картами, можно не вести дополнительного учета. В самих приложениях банков, как правило, есть отчет о ваших покупках по категориям. Можно раз в месяц просмотреть отчеты в приложениях банков, которыми вы пользуетесь, и «подбить» общую смету расходов со всех карт.

Или пользоваться для расходов одной картой, в которой и будет весь учёт.

Но есть и минусы!

🔸Банки не всегда верно сортируют расходы.

🔸 Придётся вспоминать действительное назначение некоторых транзакций.

🔸Необходимо в ручную соединять операции из разных карт в одной таблице хотя бы раз в месяц.

Другие статьи о финансовой грамотности:

Как я трачу деньги чтобы не жить в долг

Как экономить деньги

Как инфляция влияет на деньги и нашу жизнь?

Как формируется пенсия. Развод от ПФР?