Найти в Дзене

А вам не все равно? Часть 1

В мире существует великое множество креативных рекламных агентств, которые могут похвастаться необычными кейсами.

Одно из них, которое больше известно миру под названием JCDecaux, славится не только красочными кампаниями для крупных брендов, а еще и кейсами для некоммерческих и благотворительных организаций. Казалось бы, откуда здесь место геймификации, когда речь идет о достаточно серьезных вещах. Таких как, например, благотворительные фонды? Однако, агентство нашло ответ на этот вопрос и применило механики геймификации как никогда великолепно.

В середине ноября 2018 года, на одной из центральных улиц города Лиллестрём, Норвегия, появился «прозрачный» биллборд, сквозь который виднелось продолжение одной из пешеходных улиц. Но, стоило прохожим оказаться рядом с ним, по ту сторону появлялась целая толпа агрессивно настроенных мужчин. Но дело тут, как вы понимаете, далеко не в агрессии. Дело в том, что они выкрикивали далеко не самые доброжелательные лозунгли, носившие в себе расистские подтексты. Норвежцы были шокированы таким невежеством и останавливались, чтобы выразить свое негодование относительно таких кошмарных поступков. Вот только поток расизма не останавливался просто так. Неравнодушные могли остановить это, приложив карточку к терминалу, установленному на панели биллборда. Таким образом, прохожие вносили пожертвования в фонд по борьбе с расизмом, а шумные нарушители порядка расходились, так как были повержены вкладом тех, кому действительно было не все равно. Совместив технику дополненной реальности с благотворительностью, фонд смог собрать значительную сумму, которая была направлена на нужды организации.

Не менее интересный кейс был реализован в Осло, в 2017 году. На одной из автобусных остановок, был построен интерактивный стенд, на экране которого появлялся мужчина преклонного возраста. Он заводил ненавязчивую беседу людьми, ожидавшими автобус и приглашал выпить с ним чашку кофе. Но это была вовсе не метафора – в небольшом проеме под экраном действительно стояла чистая, пустая чашка, которая наполнялась горячим напитком, если прохожие все-таки соглашались на беседу. Мужчина на экране разговаривал с людьми в режиме онлайн, поэтому, это был на сто процентов живой разговор. Конечно, находились крайне застенчивые люди, которые вовсе разворачивались и уходили, и именно в этом, заключается особенность данной компании. С помощью такого геймифицированного интерактива, была озвучена проблема одиноких стариков, которым попросту не с кем поговорить, а ведь это достаточно просто – нужно стать волонтером. Такой дружественный призыв растрогал некоторых до слез, а одна, особенно заботливая девушка, даже пропустила автобус ради продолжения беседы со стариком. Благодаря необычной игровой форме, люди смогли больше проникнуться проблемой необходимости работы волонтеров, готовых не просто помогать нуждающимся, а быть хорошими друзьями для них.

Осторожно! Последний кейс может вызвать у вас приступ умиления!

На Южной ж/д станции Австралии был установлен интерактивный экран, посередине которого можно было увидеть собаку. Она явно ждала того, кто с ней поиграет. Некоторые останавливались, чтобы кинуть воображаемый мячик маленькому лабрадору, и он радостно приносил его обратно! Воображаемый бросок фиксировался специальными датчиками, а ,в конце, когда собака возвращала мяч, он материализовывался внизу, в специальной лунке. На самом мяче было написано: «Давайте играть по-настоящему!». Перед новым владельцем мячика, сразу появлялись волонтеры из собачьего приюта. Они предлагали поиграть с реальным питомцем, в специально отведенном месте, что познакомиться с ним чуть ближе. Желающих оказалось достаточно много, а сам приют впоследствии сказал, что будет рад повторить такую геймифицированную акцию еще далеко не один раз!

Международное агентство JCDecaux славится своими поп-ап стендами в самых людных местах, которые всегда привлекают особое внимание своей креативностью. Поэтому, в следующий раз мы поговорим о кейсах этого же агенства, которые затрагивали не менее важные социальные проблемы, но уже в коллаборации с известными брендами!

С уважением,

Владимир Жиганов