Ожидание транспорта на остановках – занятие утомительное и не приносит никакого веселья. Так оно и есть, но ровно до того момента, пока в игру не вступает геймификация и ее механики. Скрасить этот не самый приятный момент помогают бренды, для которых важна ваша вовлеченность и ваше хорошее настроение. Представляю вам кейсы, которые геймифицировали пассажиров в самом неожиданном месте.
Reebok
Одна из самых спортивных компаний мира решила необычным способом порадовать своих преданных поклонников. На одной из автобусных остановок Гонконга, Reebok установили необычных стенд, в центре которого находилась большая кнопка. Над ней располагалось табло, отображавшее рекордное время, которое предстояло побить участникам. Перед ними стояла простая задача: как можно быстрее пробежать короткое расстояние от одного угла остановки до другой, вернуться и нажать на кнопку, чтобы зафиксировать время. Попробовать свои силы хотели многие и бороться было за что! Каждую неделю, компания выбирала лучших из лучших и награждала их новой парой кроссовок. Поэтому не удивительно, что участие принимали абсолютно все: от мала до велика.
Adidas
Не менее интересное решение для промо-кампании новой спортивной обуви придумали конкуренты компании Reebok, Adidas. Для того, чтобы потенциальные покупатели смогли не только потрогать новейшую пару обуви, но и почувствовать все ее улучшения и преимущества. На одной из автобусных остановок Будапешта была установлена специализированная платформа. О ее предназначении можно было догадаться не сразу. Перед, ожидающими свой транспорт пассажирами, появлялись представители Adidas, которые предлагали опробовать на себе новую модель кроссовок. Сначала, предлагалось пробежаться по платформе в собственной паре обуви, а затем переобуться и ощутить комфорт на себе.
SEVEN CASINO
Пожалуй, это - один из самых неординарных кейсов геймификации на остановках общественного транспорта. В 2017 году, во Франции, свою рекламную кампанию решила представить сеть казино. Сделали они это крайне просто. Вы когда-нибудь пробовали угадать на какой именно точке автобус остановится, чтобы его двери оказались прямо перед вами? Казалось бы, детская шалость. Однако, именно она и стала главным вдохновением для создания данного кейса. На асфальте, вдоль нескольких автобусных остановок, были расположены цветные линии, которые представляли собой красно-черные шашки с номерами, как на игровой рулетке. Вставая на определенное число, пассажиры фактически делали ставку на то угадают ли они, где автобус остановится. Тот, перед кем оказывались двери, выигрывал денежный приз и ваучер на поход в казино. Азартное решение, которое привлекло очень много участников и помогло развлечь не только детей, но и взрослых.
Креативные решения могут быть использованы в самых неожиданных местах и данные кейсы являются отличным подтверждением этого. Но, всегда особенно приятно изучать подобные креативы, которые включают в себя все больше интересных механик геймификации.
С уважением,
Владимир Жиганов