162 подписчика

С бизнес-тренинга в тайгу. Часть 4. Разбор ошибок.

410 прочитали
Вопрос: сколько животных в кадре?
Вопрос: сколько животных в кадре?

По возвращению домой в нашем клубе шекспироведов был устроен разбор полётов. Обсуждали, как можно было проделать путь в 4000км, и не задать главного вопроса, ради которого затевалась поездка?

Для начала меня спросили: «Какой подарок мы привезли Раскольному?» Затем уточнили: «Может собой собирались одарить?» Да, тут мы сплоховали. Мысль-то у меня была купить нож, но дешёвый брать не хотелось, а за несколько тысяч жаба задушила, вот и приехали с пустыми руками.

На это Меняйлов рассказал историю, когда он путешествовал по Северу в поисках материала для новой книги (о том как т.Сталин стал гением), там он встретился с Монгуш Кенин-Лопсаном (известный тувинский шаман) и подарил ему 4 свои книги. Разговаривали они 3 дня. Однажды к ним зашла женщина из правительства, и попросила Кенин-Лопсана, чтобы он дал ей совет. «А Вы принесли хотя бы стакан молока?», - спросил он эту женщину «Ведь я уже старик». Она ушла, и на следующий день, принесла множество каких-то подарков.

Дело тут не в деньгах, а в отношении, в ритуале. Оказывается достаточно и стакана молока, чтобы выстроить правильные отношения. Ты как бы признаешь, что ты тут не главный, и обслуживать тебя за красивые глазки или за то, что ты москвич, никто не будет. Так что подарок нужен в какой-то степени для себя. К примеру, на горных перевалах путешественники часто оставляют спички, конфеты или оторванный от любимой одежды кусочек ткани, не скалы же они им одаривают?

Начали думать какой подарок можно было подарить. Для начала решили, что как минимум не пытаться удивить. Меняйлов, который провел много лет в экспедициях на Севере, сказал, что с рыбой и сохатиной у них проблем нет, а вот хорошую сырокопченую колбасу достать сложнее. Затем прозвучала идея подарить сковородку для зимовья, затем рыболовную сеть. Но для этого нужно знать размер ячейки и необходимую длину. Книгу? С ней тоже можно не угадать. Кто-то уже начал шутить, что надо было привезти продукцию моей фирмы — искусственные цветы из полимерной глины.

Первые две идеи с колбасой и сковородкой мне не понравились, хотя в следующие мои поездки именно колбасу у меня и заказывали. Про сковородку впоследствии я убедился, что тоже была хорошая идея.

Следующий вопрос, а на какую сумму? Решили, что на ту, которую хоть немного жалко. Понятно, что и открытку дарить не надо, но и что-нибудь архидорогое тоже.

Еще несколько ошибок заключалось в следующем:

Во-первых, надо было выждать в деревне хотя бы несколько дней. Половить рыбу, пообщаться, успокоится и только затем что-то делать, иначе можно просто потерять контакт.

Во-вторых, разговор можно было начать с общего авторитета. Например, Меняйлов в своих экспедициях пользовался следующим способом. В 90-е, когда слово "Сталин" было ругательством, он спрашивал человека, что он думает о т.Сталине? После этого разговор либо быстро заканчивался, либо Меняйлову помогали всем, чем могли, вплоть до предоставления лодки, снегохода или просто крыши над головой.

В-третьих, не надо было врать, что мы журналисты из Иркутска, а просто сказать, что писатель-шекспировед Меняйлов просил нас задать Вам вопрос: "Как можно использовать дубинку? Какие нестандартные применения ей можно найти? Ему это нужно для исследований созвездий карты неба, а именно созвездия "Геркулес" - изображения легендарного героя с дубинкой в руке".

В-четвертых, не перебивать. Задать вопрос и ждать хоть 10 минут. А не как мы, не дав человеку подумать, уже озвучивали следующий вопрос.

В-пятых, ехать одному. Раскольный наверняка смог бы построить диалог с одним человеком, скажем так, "заломать" его. Глядишь и в тайгу взял бы. А так, когда двое наседают не дав подумать, построить правильный разговор намного сложнее.

В итоге наметилась вторая поездка. Я нашел номер Раскольного, позвонил ему и спросил: «Можно ли приехать в деревню летом?" На что он ответил, что запретить мне этого не может, если я хочу куда-то ехать это мое дело. На этом разговор и закончился. По крайней мере он не сказал, что бы я не приезжал, поэтому я это расценил как зеленый свет.

Незадолго до отъезда, мне посоветовали привезти Раскольному в подарок старые выпуски журналов "Охота и охотничье хозяйство", сказали, что он про них упоминал в фильме "Счастливые люди", мол, сейчас такие сложно достать.

Нашел я их в здании Московского зоопарка. Часть персонала переезжала на новое место и практически даром раздавала старые книги и журналы.

И вот, спустя год я опять оказался на теплоходе "Александр Матросов".

Читать продолжение: "Часть 5. Спустя год. Первая добыча."

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Вторая часть рассказа: "Теплоход ушел. Стоим на берегу таёжной деревни. А мы думали тут есть гостиница...".

Третья часть рассказа: "Встреча с главным героем фильма "Счастливые люди""

Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9