ОБЪЯСНЯЕМ, ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

31 October 2020

С развитием мегаполисов, со стремительным ростом инфраструктуры и расширением границ современный человек испытывает крайнюю необходимость в средстве передвижения. На сегодняшний день их огромное количество: личные авто, автобусы, троллейбусы, мотоциклы и мопеды, велосипеды, электросамокаты, метро – список можно продолжать долго.

Каждый вид транспорта пользуется популярностью у определенных групп лиц. Практически все из них хорошо знакомы большинству граждан.

Потребитель становится очень избирательным и в какой-то степени “капризным” при выборе “своего” транспортного средства. Поэтому в 2019 году набирает обороты молодой, но довольно перспективный сервис под звучным названием “каршеринг”.

Поговорим подробнее о нем.

ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ

Carsharing – это современный и относительно новый вид услуг в сфере проката автомобилей. Он представляет собой почасовую и даже поминутную аренду транспортного средства, которой клиент может воспользоваться в кратчайшие сроки через мобильное приложение. Фишка сервиса заключается в том, что заказчик, имея под рукой лишь смартфон, получает возможность самостоятельно выбрать полностью подходящее ему по его личным критериям авто в удобном для него месторасположении. Машина подается в технически исправном виде и с полным баком.

Немного истории

Слово Carsharing берет свое начало в английском языке («car» — машина, «sharing» — разделение). Термин зародился в 1948 году: руководство одного из швейцарских жилищных кооперативов решило приобрести для членов своей организации пару-тройку автомобилей и отдать их коллегам в краткосрочное пользование.
В начале 70-х годов европейские бизнесмены предпринимали попытки запустить в массы что-то отдаленно напоминающее современный каршеринг. Однако все их начинания терпели фиаско, так как технические возможности, связанные с данным видом торговли, не позволяли им в полной мере контролировать использование автомобилей и обеспечивать оперативный к ним доступ.

Во второй половине 1990-х годов каршеринг начал набирать обороты: прогресс в сфере спутниковой GPS-навигации позволил услуге по кратковременной аренде автомобилей выйти на новый уровень продаж (пока преимущественно на территории Европы и США).

ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРШЕРИНГА

У любой компании, занимающейся каршерингом, прописан свой перечень правил и существует определенный алгоритм оказания услуг по прокату.

Шаг 1. Регистрация в системе

Создание учетной записи является обязательным пунктом. Благо, в 21 веке сделать это очень просто: достаточно зайти на официальный сайт организации, либо скачать их мобильное приложение.
В процессе регистрации потенциальный клиент проходит стандартизированную процедуру активации с помощью электронной почты, на которую ему будет отправлено письмо со списком необходимых документов. Далее происходит подписание договора в электронном виде.

Важно! Обязательным условием является привязка банковской карты, с которой будут списывать денежные средства за поездки.

Шаг 2. Поиск авто

Здесь все достаточно просто. Для выбора машины необходимо:

  • Войти в мобильное приложение.

  • Открыть карту города и найти расположенные в нужной локации автомобили.

  • Нажать на значок выбранной машины, зафиксировать адрес ее расположения.

  • Проверить уровень топливного средства.

  • Выбрать тип проката.

  • Нажать на кнопку «Забронировать».

Шаг 3. Осмотр авто

Перед началом пользования машиной заказчику необходимо внимательно проверить ее внешнее и техническое состояние.

Важно проверить бардачок на наличие следующих документов:

  • Свидетельство о прохождении регистрации.
  • Полис ОСАГО.
  • Действующая топливная карта.

Если при осмотре наблюдаются те или иные повреждения, полагается незамедлительно связаться со специалистами колл-центра. В случае успешной оценки транспортного средства подписывается акт приема-передачи автомобиля. Можно садиться за руль.

Шаг 4. Пользование авто

Данный этап также предельно прост и доступен.

  • Подстроить параметры машины под свои параметры, далее повернуть ключ зажигания для начала движения.

  • Соблюдать ПДД, установленные законодательством РФ. Важно помнить, что штрафы, которые могут прийти по вине клиента, будут оплачиваться именно за его счет.

  • В случае если компьютер показывает низкий уровень запаса топлива, заказчику необходимо произвести заправку ТС. Для этого нужно открыть мобильное приложение, найти АЗС-партнера, связаться со специалистом каршеринговой фирмы для получения специального пин-кода от топливной карты.

  • При совершении остановки припарковать машину по правилам ПДД и перевести ее в режим ожидания.
    Интересно, что за самостоятельную дозаправку автомобиля, компания по прокату предоставляет различные приятные бонусы или скидки.

Шаг 5. Завершение аренды

Для этого нужно выполнить ряд следующих действий:

  • Найти расположенную поблизости парковку

  • Аккуратно припарковать автомобиль;

  • Выключить двигатель

  • Поставить коробку передач в «Р» режим

  • Покинуть ТС и закрыть его с помощью мобильного приложения

  • Услуга каршеринга успешно завершена

Как зарегистрироваться в каршеринге

Как упоминалось ранее, первый этап в онлайн регистрации – это установка мобильного приложения каршеринговой компании. После этого нужно пройти незамысловатые этапы проверки данных и создания профиля.

Далее потребуется подготовить сканы следующих документов:

  • Развороты паспорта гражданина – с данными о выдачи и фото, а также с регистрацией.

  • Сканы водительского удостоверения с обеих сторон в 2 экземплярах.

После предоставления списка документов и их проверки подписывается договор. Компании подобного типа давно используют электронную печать. Она бывает нескольких видов:

  • При помощи функции touch: заказчик оставляет в качестве подписи отпечаток своего пальца.
  • Путем нажатия на значок “Принять условия” в случае соглашения с условиями каршериноговой фирмы.

Наличие возможности оформить регистрацию в электронном виде не отменяет вариант личного обращения в компанию.

В такой ситуации условия практически те же:

  • Подготовить ксерокопии того же пакета документов, что и в электронном порядке.

  • Сообщить сотруднику фирмы электронную почту, на которую будет отправлено подтверждение соглашения с условиями договора.

  • Приехать в офис в рабочие часы компании и лично подписать договор.

НУЖЕН ЛИ СТАЖ ВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ КАРШЕРИНГОМ?

Каждая каршеринговая компания очень дорожит своей репутацией. Именно поэтому у многих из них существует ряд ограничений на пользование транспортными средствами, находящимися в их владении.

Среди них можно выделить следующих 2 параметра:

  • Возраст арендатора. Автомобиль не выдается в прокат лицам, не достигшим 21 года.

  • Стаж вождения. Здесь рамки более размыты. Однако в среднем допустимым является цифра от 2 лет.
    Такие данные установлены для предотвращения рисков совершения ДТП на автомобильных дорогах.

В приоритете фирм по каршерингу всегда находятся клиенты с чистой “водительской историей”: со стажем вождения не менее 5 лет и отсутствием страховых случаев.

Важно помнить, что подделать свои водительские данные точно не получится. При оформлении договора заказчик предоставляет информацию, записанную в его удостоверении и иных документах. Все сведения проходят тщательную проверку службой безопасности организации.

Интересно, что с развитие каршеринга и появление все большего количества фирм в этом сфере услуг создает здоровую конкуренцию. Таким образом, многие компании заинтересованы в привлечении клиентов и создают систему гибких условий. Поэтому стоит уточнять информацию об описанных выше ограничениях: есть шанс найти оператора с менее завышенными условиями по аренде авто.

ПЛЮСЫ КАРШЕРИНГА

Список преимуществ довольно обширен. Выделим наиболее основные:

  • Экономия денежных средств. Данный сервис в большинстве случаев выигрывает в финансовом плане у регулярного пользования такси или содержания собственного транспорта.

  • Комфорт. Арендованное с помощью системы каршеринга авто принадлежит только клиенту: никаких третьих лиц, посторонних запахов и прочих неудобств.

  • Гарантия качества. Любая каршеринговая служба щепетильно относится к формированию своей репутации. Поэтому клиент может быть уверен в исправности и чистоте машины, предоставленной ему во временное пользование.

  • Удобство использование системы. Возможность оперативно оформить услугу, не выходя из дома, офиса, кафе и так далее. Понятный интерфейс.

НЕДОСТАТКИ КАРШЕРИНГА

Их немного, но они есть. Отметим некоторые из них:

  • Не всегда удобное месторасположение автомобиля: возможно потребуется время и физические затраты, чтобы добраться до него. Это может оказаться крайне неудобно, если в поездку вы планируете отправиться с багажом.

  • Ограничения по человеческому фактору. Как правило, в авто, участвующих в каршеринге, запрещено курить, распивать спиртные напитки, провозить крупногабаритный багаж и так далее. Однако последний пункт легко превратить в достоинство сервиса: существуют специальные каршеринговые услуги по предоставлению транспорта для перевозки крупных грузов.

  • Быть всегда на связи. Смартфон всегда должен быть онлайн, а это не всегда удобно и возможно.
    В любом случае каждый потребитель сам определяет, что для него является преимуществом, а что недостатком. Поэтому вышеперечисленные тезисы очень относительны.