Лабиринты ее любви. Гл.1. День рождения
Повесть. Жанр - современный любовный роман, но есть один фэнтезийный сюжетный ход. Заранее предупреждаю)
После крушения очередной любовной лодки (а ведь они даже завели вместе кота...) Аля чувствовала себя очень одиноко. И за целый год ничего не поменялось. И вот – ей исполняется тридцать. Это уже рубеж… А что делать?
Она каждые выходные куда-нибудь выбиралась. Ездила в однодневные турпоездки – Подмосковье, Золотое кольцо. Ходила в фитнес-клуб. Раз в неделю, не очень охотно, но ходила.
Выставки. Одинокие посиделки в кафе – вдруг кто-то заметит и скажешь: «Не может быть, такая очаровательная дама – и одна?». Или как-то так…
Только ничего путного не выходило, если и завязывались мимолетные знакомства, то все какие-то… недолговечные… Она просто теряла время.
И вот сегодня, в день ее рождения, она ждала гостей... Точнее, одну гостью – мамину сестру. С подругами Аля договорилась отпраздновать отдельно, в ресторанчике, мама прислала из Германии длинное и задушевное поздравление. Отец позвонил из Питера, поздравлял. Они собрались встретиться через неделю – отец подарил ей двухдневную экскурсию Псков-Пушкинские горы, выезд был из Петербурга, и еще один день после поездки Аля планировала провести в этом городе.
А сегодня – Рита (тетушка не любила, когда ее называли «тетя Рита»). И Аля многого ждала от ее подарка.
Стол был накрыт, вкусности ждали своего часа. Аля вообще любила готовить. Сделала оливье, салат «Три сыра», запекла мясо. Приготовила сметанный торт с забавным названием «Пинчер кудреватый» – и она сама, и Рита его любили больше всего. Фрукты, красная икра.
Кот, кроме своей обычной еды, уже получил и ложку сметаны, и кусочек мяса, и несколько икринок. Пусть у животного тоже будет праздник, итак растет в неполной семье...
Звякнул домофон. Аля посмотрела на летнюю сумку, которую она себе купила в Угличе. Льняная, с совой. Сейчас, в декабре, для такой сумки не время, но она понадобилась не для выхода на улицу. В нее Аля положит тетушкин подарок… Только бы Рита не передумала…
Рита обняла племянницу изо всех сил. Прижала к холодной (с мороза) румяной щеке.
– Поздравляю, милая! Желаю счастья, радости, здоровья!
– Спасибо тебе!
Рита заняла чуть не всю маленькую прихожую. Вообще, все женщины в семье Званских были не маленькими. Может, не кустодиевский тип, но все же… Она поглядела на племянницу. Темные волосы до плеч, завиваются колечками. Карие глаза за стеклами очков – сразу и не поймешь, какие они красивые на самом деле. Среднего роста, такая уютная… А готовит как! Запахи умопомрачительные.
– Пойдем за стол!
– Пойдем, – согласилась Рита. Взяла шуршащие пакеты. Спросила деловито:
– Сначала подарки, потом застолье?
– Как удобно… – дипломатично ответил Аля. – Но, конечно, я не против подарков.
– Хорошо. Тогда, вот: когда твоя мама, путешественница наша, приезжала осенью, то велела тебе передать в день рождения вот это…
Достала нежно-лиловую блузку, к ней – тонкий, серебристый платок.
– О-о, ну и красота!
– Вот именно. Платок – хоть на плечи накинуть можно, хоть как шейный повязать… Теперь от меня.
Достала небольшую коробочку. Аля любила эти духи, но они были такие дорогие… Покупала, конечно, но – использовала экономно. А тут такое богатство…
– Рита, ох спасибо
– На здоровье. Пусть принесут тебе радость! Так… вот… Это от нас с мамой. Тридцать лет – это все же дата.
Протянула племяннице конверт.
– А насчет главного подарка… Я привезла и отдам, но хотела сначала поговорить о нем.
– Хорошо!
Она отодвинула стул, помогая тете устроиться, вытащила кота из пустой шуршащей сумки.
– Что тебе положить?
–Положи пока «Три сыра». И икорку… И давай, наконец, выпьем за твое здоровье. Будь счастлива, Адочка!
Ее называли и Аля, и Ада. Редко когда полным именем – Ариадна.