96 подписчиков

Как получить диагностическую карту в 2021 году?

107 прочитали
Теперь карты тех­осмотра оформляются исключительно в электронном виде, а машины фотографируются при въезде и выезде в пункт техосмотра.

В первый день весны вступил в силу приказ Минтранса, который положил начало переходу на новую систему прохождения технического осмотра автомобилей. Теперь карты тех­осмотра оформляются исключительно в электронном виде, а машины фотографируются при въезде и выезде в пункт техосмотра. Эти фотографии, как и сами карты, должны будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), которая принадлежит МВД. В январе «Автоклуб» уже поднимал эту тему, так как она вызывала противоречивые ожидания у автомобилистов и автостраховщиков. Разбираемся, что еще изменилось в процедуре прохождения техосмотра.

В порядке исключения

Переход на новую систему прохождения техосмотра решили не откладывать – изменения заработали с 1 марта. Слухи о переносе и изменении планов по запуску реформы появились в начале 2021 года, когда возникли первые сомнения в ее реализации. Однако эти сомнения так и не смогли повлиять на итоговое положение дел. Единственное исключение было сделано для диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Они автоматически продлены на шесть месяцев – до 1 октября 2021 года.
– Вносить изменения в эти диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО можно приобрести, предъявив диагностическую карту, срок действия которой продлен в порядке, установленном постановлением правительства, – говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Таким образом, с 1 марта техосмотр по новым правилам проходят те автомобилисты, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года. Также пройти ТО обязаны владельцы транспортного средства, чей автомобиль достиг возраста четырех лет и возникла необходимость получить первую диагностическую карту.

По данным «Автостата», в 2021 году в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей, в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра. В Рязанской области сегодня работает 54 оператора, 34 из которых расположены в областном центре. Десять пунктов пока до конца не аккредитованы для проведения техосмотра по новым правилам. Первый и главный вопрос в реализации нового порядка техосмотра как раз и упирался в то, что существующая сеть ПТО не сможет переварить весь поток желающих. Пока нам не удалось обнаружить очереди около пунктов техосмотра, а в Министерстве транспорта и в РСА считают, что следить за количеством специализированных центров должны местные власти, но у участников рынка есть сомнения, что на региональном и муниципальном уровнях за этим вообще будут следить.

Эксперт аккредитованного испытательного центра «РЦСМ» Дмитрий Королев прогнозирует, что уже летом перед пунктами техосмотров выстроятся очереди. По словам эксперта, пока повышенного спроса на услугу не происходит по причине того, что многие закупились «серыми» картами техосмотра. По его оценке, проблемы начнутся в середине лета 2021 года, когда срок полученных ранее диагностических карт прекратится, а ГИБДД начнет массово пресекать поддельные диагностические карты. «Вот тогда наступит коллапас, потому что по нынешнему тарифу обеспечить всех желающих не получится», – констатирует он.

По старым ценам

Стоимость проведения технического осмотра пока осталась без изменений, регламентируется постановлением правительства Рязанской области № 207 от 11.07.2019 и составляет для легковых автомобилей всего 400 рублей. Как и прежде, за эти деньги специалисты оценят внешнее состояние автомобиля, проверят все фары и огни (не только их наличие, но и угол освещения, яркость и т.д.), давление в шинах, состояние подвески, тормозов и двигателя. Кроме этого, оператор техосмотра замерит уровень моторного масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, необходимых для стабильной работы машины. В конце эксперт проверит другие элементы, которые нужны для соблюдения правил техники безопасности: зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки и замки и прочее.

– Автомобилям старше десяти лет будет очень тяжело пройти технический осмотр. Раньше осмотр проводился дистанционно, не проверялось не только наличие аптечки и огнетушителя, но и, например, возраст шин. В итоговый документ вписывалась только их марка. По стандарту, они должны быть не старше десяти лет. И таких особенностей масса. Вплоть до того, что не до конца прогретый мотор может не показать выбросы, соответствующие экологическим нормам для своего класса, и техосмотр будет считаться непройденным, – делится особенностями прохождения процедуры руководитель ПТО Александр Нистратов. По его словам, все это сделано для того, чтобы автомобилисты не покупали диагностические карты, а проходили ТО честно, предъявляя автомобиль на диагностику.

Контроль за работой операторов ТО будет проводиться ГИБДД. Сотрудники инспекции будут внимательно изучать сайты операторов, чтобы те не торговали диагностическими картами. Кроме того, они приблизят маршруты патрулирования к пунктам, чтобы знать, как часто машины проходят ТО. Также сотрудники ГИБДД присмотрят за ЕАИСТО на предмет неправильно внесенных данных об автомобиле либо превышения пропускной способности ПТО. Финальной проверкой для ПТО станет контрольная закупка диагностической карты, которую будут проводить в отдельных случаях.

Через год после вступления в силу приказа, с 1 марта 2022 года, МВД начнет следить за автомобилистами, которые ездят без диагностической карты. В том числе и с помощью камер автоматической фиксации. Если вы ездите под камерами, то раз в сутки вам будут присылать штраф на 2 тысяч рублей, а если выяснится, что ваша карта выписана на не прошедшую тех­осмотр машину, то в ГИБДД эту карту аннулируют.
– Если транспортное средство не предоставлялось на пункт тех­осмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована, – предупреждают в ГИБДД. В конечном счете, этот факт также будет учитываться при ДТП и даст страховой компании официальную возможность отказать в возмещении ущерба.