Обзор Ан-24

3 November 2020
13k full reads
3 min.
15k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 83% of the total page views
3 minutes — average reading time

Разработчик: ОКБ Антонова

Первый полет: 1959

Единиц произведено: 1367 (1962-1979)

Антонов Ан-24 — советский турбовинтовой региональный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ им. Антонова в 1950-хх годах.

История Ан-24

К середине 1950-хх в СССР возникла потребность в замене устаревших поршневых самолетов новыми, оснащенными газотурбинными двигателями – более мощными и эффективными. Для замены ветерана Ил-14 ОКБ Антонова предложило в 1957 году проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур.

Разработка нового самолёта Ан-24 началась в в 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 460 км/ч.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

В советское время, самолет был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод. Так же производился в Китае под названием Xian Y-7.

Конструкция Ан-24

Ан-24 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л. и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Модификации

В общей сложности было создано более 20 модификаций Ан-24, выпускавшихся с 1962 по 1979 годы в СССР. Так же, крайняя версия Ан-24 – глубоко модернизированный вариант, производящийся в КНР самолет Xian Ma-60.

Эксплуатация Ан-24

К 2015 году в России эксплуатируется около 100 самолетов.

Так же эти самолеты применяются в других странах:

Азербайджан — Военно-воздушные силы — 4 ед.

Ангола — Национальные военно-воздушные силы — 15 ед.Армения

Армения — Военно-воздушные силы — 1 ед.

Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО — 6 ед.

Болгария — Военно-воздушные силы — 3 ед.

Венгрия — Военно-воздушные силы — 5 ед.

Вьетнам — 60 ед.

Гвинея — 1 ед.Грузия

Грузия — Военно-воздушные силы — 2 ед.

Египет — Военно-воздушные силы — 3 ед.

Иран — Военно-воздушные силы — 3 ед.

Йемен — 29 (3 Ан-24, 26 Ан-26)

Казахстан — Вооружённые силы — 5 ед.

Камбоджа — 3 (Ан-24)

КНДР — Военно-воздушные силы — 9 ед.

Республика Конго — 1 ед.

Куба — ВВС и ПВО — 7 ед.

Лаос — 3 ед.

Мали — 3 ед.

Мозамбик — 8 ед.

Сирия — Военно-воздушные силы — 4 (Ан-26)

Судан — 6 ед.

Туркмения — Вооружённые силы — 2 ед.

Узбекистан — 16 ед.

Украина — Воздушные силы — 47 ед.

Экваториальная Гвинея — 1 ед.

Аварии и катастрофы

По неофициальным данным на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий, захватов и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 162 самолёта типа Ан-24, погибло в общей сложности 2120 человек.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Ан-24

Тип: военно-транспортный самолет

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя АИ-24 по 2550 л.с. каждый

Максимальный груз: 6,5 тонн

Практический потолок: 7 700 м

Дальность полета: 1 850 км

Максимальная взлетная масса: 22,5 т

Крейсерская скорость: 460 км/ч

Размах крыла: 29,2 м

Площадь крыла: 74,98 кв. м

Длина: 23,53 м

Высота: 8,32 м

Subscribe to channel
and don't miss new publications
Don't miss new
publications