«Переходим онлайн» - Кризисменеджер поведал, как системный подход сохраняет работу людям, когда многие её теряют

26 September 2020

Руководитель собирает внеплановое совещание. Требуются экстренные меры. Для клиентов благотворительной организации «ФАВОР» события весны 2020 года могли оказаться роковыми.

Подписываемся на канал и ставим лайк
Подписываемся на канал и ставим лайк

Организация помогает людям справиться с химическая зависимостью от психоактивных веществ. Для таких людей самоизоляция разрушит те навыки трезвости, которые удалось наработать в рамках амбулаторных групповых занятий.

Когда оказываешься захваченным врасплох, действует главное правило: сначала деньги и документы. Когда посчитали деньги на расчетном счете, успокоились, до конца года хватит. Даже если не придет очередное поступление из бюджета, по минималке протянем.

Теперь об основном процессе. Группами собираться нельзя. Значит, переходим в онлайн. Но как? Сотрудников 10 человек и те психологи. А нужно выбрать платформу и разобраться как с ней работать. Нанять технарей денег нет.

Возникает естественный вопрос: а может переждать? Ведь сначала ограничения вводили на 2 недели.

Никогда не нужно уповать на авось. Рассматриваем только наихудшие варианты. Другие страны вводят серьезные меры, значит, и у нас будет также.

Остановились на онлайн. Начали обсуждать, что да как. Вот здесь и первая ошибка руководства – прежде, чем планировать и наводить деловую суету, следует определиться с тем, кто будет за это отвечать. У кого есть компетенции, чтобы разобраться в проблеме. Иначе, бардак не минуем.

Вмешиваюсь. Аргументирую. Беру на себя ответственность за переход в онлайн. Получаю соответствующее распоряжение, остальные информированы. Формализм, но без него никак. Сначала деньги и документы.

Далее нужно описать требования к новому техническому решению. Сажусь и за несколько часов определяю перечень основных требований

  • к платформе: качественный канал без лагов с простым доступом
  • единое информационное пространство для связи между сотрудниками и участниками программы
  • дистанционное формирование отчетности по проведенным занятиям
  • дистанционное администрирование расписание занятий
  • быстрое формирование обучающих инструкций
  • информационная поддержка в сети интернет

После этого не составляет труда найти и решение

  • Платформа Zoom для организации конференц связи с 2-мя профессиональными аккаунтами при одновременном проведении нескольких мероприятий
  • Сервис G-Suite от платформы Гугл для планирования мероприятий, сбора первичной отчетности по занятиям, обмена документами
  • Меесенджер WhatsApp для поддержки участников Программы и оперативным обменом информацией между сотрудниками.

Все обозначенные технические средства легкодоступны, и их использование не требует специальных навыков для большинства пользователей. Сервис G-Suite предоставляется для НКО на бесплатной основе.

Организация продолжила работу и не пришлось увольнять сотрудников. После снятия ограничений онлайн формат закрепился и стал новым продуктом, который позволил оказывать услуги иногородним.

«Переходим онлайн» - Кризисменеджер поведал, как системный подход сохраняет работу людям, когда многие её теряют