Найти в Дзене
DCTVR

Каким может быть Тверской трамвай уже в ближайшем будущем?

Стенд, посвященный запуску трамвая в 1901 году
Стенд, посвященный запуску трамвая в 1901 году

Тверской трамвай работает с 1901 года. С годами система постоянно развивалась, и к 90-м годам прошлого века насчитывала порядка 18 маршрутов, более 200 километров путей, 2 депо и 250 вагонов на линии.

С 1997 года маршрутная сеть начала постепенно сокращаться, что было вызвано ростом количества коммерческого транспорта, а также износом подвижного состава и путевой инфраструктуры. А 14 ноября 2018 года движение было полностью закрыто.

Но, согласно плану внедрения новой модели пассажирских перевозок "Транспорт Верхневолжья", восстановление трамвайного движения должно произойти уже в 2023 году. Об этом губернатор Тверской области Игорь Руденя постоянно говорит, начиная еще с момента закрытия.

В новом документе Тверской Городской Думы "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Твери на 2020-2039 годы" имеется более-менее подробное описание этих планов.
Так, к 2023 году планируется запуск маршрутов
№5 и 11 (33 км., 2788 млн.р.), закупка новых вагонов должна состояться уже в 2022 году (30 ед., 900 млн.р.), ремонт депо - к 2025 году.
К 2026 году планируется второй этап с вводом еще 2-х маршрутов 5Э и 6, а также новых линий, о которых мы писали чуть ранее (35 км, 3126,8 млн.р). В документе имеются и схемы движения:

-3

Помимо восстановления трамвая от Вокзалов к ДСК и на Соминку в первом этапе (2023 г.) добавились достаточно странные линии по улице Туполева, далее на Восточный мост и по улице Орджоникидзе, продолжение линии по улице Коминтерна, далее по Бурашевскому путепроводу (который только что был отремонтирован с демонтажом путей) к жилому комплексу "Иллидиум" с разворотом вокруг ФОКа. Не менее странная линия проложена прямо по территории заброшенной военной базы к студенческому городку на Соминке (видимо по Тверь-Экспо...).

Спорным в таком случае остается выбор восстановления линии по Восточному мосту и улице Туполева, потому что вместе с линией по Орджоникидзе они не заходят в центр и огибают его вокруг - будет ли это пользоваться спросом у населения? Не лучше ли вместо этого восстановить линию по проспекту Победы или Советской с Вагжанова?

Предусматривается, что в первом этапе запуска трамваев в 2023 году по маршруту №5 "Автовокзал - ДСК" будет курсировать 17 вагонов с интервалом 5 минут, а по маршруту №11 "Автовокзал - Кольцевая улица" - 13 вагонов с интервалом 5 минут. Для этих целей будут использованы существующие вагоны (8 штук) 71-911 "Сити-Стар" производства ПКТС, которые были закуплены еще в 2015 году. Сейчас вагоны законсервированы и стоят в депо. Еще 22 вагона планируется закупить в 2022 году.

Первый день работы трамваев "Сити-Стар" в Твери, июнь 2015 года
Первый день работы трамваев "Сити-Стар" в Твери, июнь 2015 года

Старые трамваи Татра и КТМ планируют сохранить для музея тверского транспорта. Из 10 КТМ-8КМ и 6 капитально отремонтированных в 2015 году Татра-Т3 хотят оставить 4 вагона. Остальные уже сейчас утилизируются.

Трамваи Татра-Т3 и КТМ-8КМ летом 2018 года
Трамваи Татра-Т3 и КТМ-8КМ летом 2018 года

В плане организации движения указывается, что трамваи будут ездить по бесшовному трамвайному полотну, которое будет обособлено от проезжей части дороги на большей части маршрута. Также будут организованы и посадочные платформы на остановках. Особенности строения пути можно посмотреть на этих скриншотах из документа:

Заключение

В последнее время разговоры о трамвайном движении в Твери происходят очень часто. Но никаких конкретных действий по его восстановлению пока что не происходит.

Пока что, с одной стороны, за последние годы мы видели демонтаж трамвайных путей, контактной сети и утилизацию старых вагонов, а с другой — реализованный (но не без сбоев и недочетов) в полном объеме первый этап новой модели перевозок "Транспорт Верхневолжья" с полной отменой маршруток и закупкой более 400 новых автобусов.
Так что будем надеяться, что запланированные уже на этот год мероприятия начнут воплощаться в реальность.

-8

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
"Кто и зачем уничтожил петербургский трамвай?" – мнение жителей города
В Петербурге, как и во многих других городах, трамвайная система претерпела значительные изменения, этому я посвятил целую статью, под которой появилось огромное количество комментариев петербуржцев (ссылку на статью приложу в конце). Многие горожане в комментариях считают, что она была уничтожена, а не просто модернизирована, и сегодня я предлагаю узнать их мнение. А если вы тоскуете по тому Ленинграду, подписывайтесь. Здесь — о главном, о своём. Мнения жителей разделились и их высказывания можно...
Единственная в РФ сеть, которую не субсидируют из бюджета. Как сделать трамвай самоокупаемым на примере Усолья
Чем бы было Усолье-Сибирское без трамвая? Лютой дырой. Депрессивным местом, которое хочется побыстрее проехать и не возвращаться. Вряд ли бы оно вообще кого-то заинтересовало. Чем Усолье стало с трамваем? Один из передовых городов России, на который стоит равняться (хотя бы в вопросах транспорта). Сюда не зазорно заехать и вернуться снова. Жители гордятся, урбанисты одобряют, в ДП говорят "молодца". Эпиграф. Транссиб вьётся змейкой вдоль южной границы России, нанизывая на себя бесчисленное множеств, станций, посёлков, весей, малых и больших городов, один из них - Усолье [Сибирское]...
«Потому что я узкий»: «Синара» показала свой первый трамвай
Компания «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представила первый трамвай собственной разработки. Это событие можно назвать историческим не только для холдинга, но и для всей российской трамвайной промышленности: «Синара» стала одним из немногих производителей, кто самостоятельно разработал не только кузов и интерьер, но и ключевые элементы ходовой части – низкопольную тележку. Новая модель получила обозначение 71-233 и представляет собой трехсекционный полностью низкопольный трамвай. Премьера состоится на выставке ИННОПРОМ, которая пройдет в Екатеринбурге с 7 по 10 июля...
Документы, вакансии и контакты