Найти в Дзене

Как сделать рельефную пасту для объемной живописи своими руками

Я люблю работать в технике импасто, когда краска наносится фактурно с определенным рельефом. В этом мне помогают несколько видов мастихинов, жесткие кисти и спонтанный, непосредственный подход к созданию картины. Масляные краски недешевы, и работа в такой технике является достаточно дорогим удовольствием. К счастью, можно значительно удешевить процесс с помощью рельефной пасты. Но не дорогой из художественных магазинов, а сделанной своими руками. Пастой, которая легко окрашивается небольшим количеством масляных красок, и поэтому делает объемную живопись менее дорогостоящей. Сегодня я поделюсь одним из способов создания такой пасты.

Фото и работа автора
Фото и работа автора
Да, к слову... Если вы не горите особым желанием вдаваться в подробности и хотите перейти сразу к сути, то посмотрите видео с "рецептом":

Как сделать рельефную пасту

Для этого нам понадобится микрокальцит - мраморная мука. Это высококачественный минеральный наполнитель, который широко применяется в лакокрасочной промышленности. Он присутствует в качестве наполнителя во многих художественный масляных красках в разных пропорциях для экономии дорогостоящих цветных пигментов и придания краскам особых свойств. На его основе мы и будем делать пасту. Микрокальцит стоит недорого, его легко найти в интернете. Я нашла организацию, которая продавала его в розницу от 5 кг. Цена год назад составляла 40 руб. за килограмм.

В зависимости от тонкости помола мрамора рельефная паста бывает: грубая, тонкая и гибкая.

Для некоторых декоративных целей может подойти грубая паста, в её основе микрокальцит крупной фракции - 50 микрон. Краски после высыхания будут матовыми и пористыми. Тонкая паста имеет фракции микрокальцита от 2 до 10 микрон. Её консистенция менее пастозная, и она держит меньший рельеф. Гибкая рельефная паста более текучая, изготавливается из микрокальцита мельчайшего помола в 2 микрона и идеально подходит для живописи.

Работа с использованием грубой рельефной пасты. Изображение с Яндекс.Картинки
Работа с использованием грубой рельефной пасты. Изображение с Яндекс.Картинки

Для наших целей нужен микрокальцит с размером фракции 2 микрона.

Для приготовления 150 мл. связующего потребуется:

  • 20 мл. уайт спирита (столовая ложка)
  • 100 мл. рафинированного подсолнечного масла
  • 30 мл. акрил-стирольного лака.
  • 300 гр. микрокальцита (по объему около 400 мл)

В итоге получается примерно 300 мл. пасты. Этого количества мне хватает на один холст размером 35*50 см.

Ставим отмеренное масло в пластиковой или стеклянной таре на 1 минуту в микроволновку. Нам нужно нагреть его примерно до 70-80 градусов. Далее, перемешивая, вводим в горячее масло уайт спирит. Я использую Уайт спирит фирмы Тиккурила, он без запаха. Сразу после этого добавляем небольшими порциями порошок микрокальцита и тщательно перемешиваем. Ставим в микроволновку ещё на 10 сек. В горячую пасту добавляем лак. И снова хорошенько перемешиваем, чтобы не было комочков.

Фото автора
Фото автора

После 10 минут работы у меня получилась гибкая рельефная паста отличной консистенции. Стоимость всех компонентов составила около 30 руб.

Если вы всё сделали правильно, то паста будет напоминать сметану, но намного плотнее. При этом она легко окрашивается небольшим количеством масляной краски. Количество зависит от силы пигмента краски. Кроющих кадмиев нужно меньше, чтобы окрасить большое количество пасты, более слабых и прозрачных красок нужно добавлять больше. В процентном соотношении можно вводить масляные краски в рельефную пасту от 5 до 70% в зависимости от задачи и техники.

Фото автора
Фото автора

Для создания белой рельефной пасты нужно ввести приблизительно 10% титановых белил. После разбавления она становится более пластичной. Белую пасту можно использовать для корпусного письма или осветлять ею другие краски.

Теперь можно смело креативить и не задумываться о дороговизне подобного стиля.

Будущая модульная картина, пока в процессе. Что получится, покажу в другой раз. Фото автора.
Будущая модульная картина, пока в процессе. Что получится, покажу в другой раз. Фото автора.

Спасибо, что дочитали до конца, возможно, вам будет интересно: "Как сделать раму для картины из деревянного плинтуса - фотоинструкция из 5 шагов".

Если понравилась статья - подписывайся и ставь лайк. Пока пока.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Масло против акрила: почему художники остаются верны классике?
Современный мир предлагает художникам широкий выбор материалов: акрил, темпера, гуашь, акварель… Но, несмотря на это многообразие, старое доброе масло по-прежнему остается фаворитом многих. Почему так происходит? Почему акрил, несмотря на свои очевидные преимущества, часто вызывает у художников смешанные чувства, а то и откровенную неприязнь? Давайте разберемся. Преимущества акрила: скорость и универсальность Акриловые краски, безусловно, имеют свои плюсы: Почему художники не любят акрил? Субъективные причины...
Картина маслом и акрилом: в чем разница?
Меня часто спрашивают, а в чем собственно различие работы с акриловыми и масляными красками? Какие картины лучше? Те, что написаны маслом или акрилом? Расскажу базовые вещи, которые будут интересны тем, кто только начинает погружаться в мир современного изобразительного искусства, в частности – живописи. Начнем с масляных красок. Я не буду рассказывать историю со дня сотворения красок, но все же отмечу, что масляные краски появились примерно в 15 веке. По сути, именно с этого периода начинается эпоха масляной живописи...
Что делает фактурную живопись столь популярной?
Представьте себе: вы стоите перед картиной, и ваши глаза буквально притягивает игра света и тени, объёмные мазки и рельефы, которые словно приглашают вас прикоснуться к полотну. Именно этим и завораживает фактурная живопись – она словно приглашает в свой мир, где тактильные ощущения переплетаются с визуальными. Тактильное удовольствие на расстоянии Даже если дотронуться до полотна нельзя, ваше зрение всё равно «ощущает» его поверхность. Каждый бугорок, каждая впадинка кажутся реальными, как будто вы можете почувствовать их под пальцами...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты