Найти в Дзене
ЖКХ-РЕАЛИТИ ШОУ ДОМ-5

Учим матчасть. База знаний в деле благоустройства своего жилья.

Я и нормативка. Фото из моего личного Инстаграма @tatianameleni
Я и нормативка. Фото из моего личного Инстаграма @tatianameleni

Привет всем!

Меня зовут Татьяна и я старшая по дому, которая ведёт борьбу с системой ЖКХ. На своём канале я делюсь историей противостояния и полезной информацией.

Знаете, какие самые основные проблемы, мешающие нам отстаивать свои права? Про первую я уже писала в одной из статей - вера в то, что никому ничего не нужно, поэтому не стоит и пытаться. А вот вторая - банальная нехватка знаний. И я столкнулась с этим тоже при решении вопросов ЖКХ моего дома как старшая по дому.

Того юридического образования и небольшого опыта практики, который у меня был ещё до банковского периода, вполне хватает, чтобы решать текущие вопросы юридического характера. Как когда-то сказал мой преподаватель гражданского права в ВУЗе: "хороший юрист не тот, который всё знает, а тот, кто знает, где всё быстро найти и как правильно это применить на практике". Понимая процессы правоприменения, остальное - детали. Потому что законодательство обновляется регулярно, и под рукой достаточно иметь доступ к актуальной базе нормативных документов. С этим у меня никогда не было проблем.

Основная наболевшая проблема нашего дома - протекающая крыша после капитального ремонта. Из-за неё отсыревает наш двухэтажный дом на оба этажа. А теперь представьте ситуацию: приходит кто-нибудь с проверкой по жалобе, смотрим на крышу, и этот человек произносит "а, ну так всё понятно". Оба смотрим на одну и ту же крышу, ему понятно, а мне не понятно. В чём разница? У него есть представление о строительстве, а у меня - нет.

И тем не менее, нашему дому повезло. Я - юрист и финансист, у меня с бумагами мимо не проскочишь, а моя соседка - с отличным инженерно-строительным образованием, которая может объяснить, как должна выглядеть нормальная крыша. Поэтому на нашей женской кооперации и держится вся оборона. И всё же, для составления грамотных с технической стороны обращений, необходимо точно знать, к каким документам надо обращаться.

Делюсь документами для изучения:

1. Жилищный Кодекс Российской Федерации.

Это само собой разумеющееся и обязательное к прочтению, если вас начали беспокоить проблемы вашего домоведения. Читать придётся немало, свыше 300 страниц. Но в Кодексе можно найти полезную информацию относительно многих аспектов за пределами вопросов ЖКХ. Например, про неприкосновенность жилища. Это ведь тоже важно.

Также, здесь можно посмотреть, какие вопросы отнесены к ведению федеральных властей, а какие - региональных. Например, строительные и эксплуатационные ГОСТы, минимальные перечни работ по обслуживанию домов - это документы федерального уровня, и они обязательны и едины для всех. А вот формирование фонда капремонта в том или ином регионе - это уже региональный уровень и здесь нужно смотреть нормативку по своему региону.

2. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

Здесь можно найти правила ведения и хранения технической документации по дому, сроки и способы реагирования на жалобы, способом подачи этих самых жалоб, периодичность и требования к осмотру дома и проведения профилактических работ, а также технические требования к крыше, к оснащению дома водостоками, вентиляцией, температурному режиму нежилых помещений жилого дома. Зная, что нарушено, вы можете требовать устранение нарушений. А вовремя выявленное нарушение - это комфортная и более длинная жизнь вашего дома и ваши спокойные нервы.

3. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")

Это Постановление вам пригодится, когда управляющая компания не может внятно объяснить, что же именно она должна для вашего дома делать и как часто. При этом стоит обращать внимание, что перечень услуг УК может прописываться в договоре. Но вот в этом постановлении указан минимум и на него ориентируемся.

4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

А вот это Положение частично дублирует и поясняет предыдущее, а также разъясняет, что нужно делать, если вам услуги оказали не полностью или ненадлежащим образом, и как можно уменьшить плату в случае некачественной работы УК.

На своём канале я продолжу более детально освещать детали того или иного процесса взаимодействия с товарищами из ЖКХ, поэтому данные документы ещё не раз прозвучат в следующих статьях.

Если вам также близка эта тема - подписывайтесь и давайте обсуждать всё вместе!

Инстаграм нашего дома

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты