Найти в Дзене
Учи легко

Почему мы решили учить детей дома и не отдавать их в школу? Семейное образование

Оглавление

Для обучения в форме семейного образования у каждой семьи есть свои причины. Когда первый раз я услышала от мужа о семейном образовании, я была против. Первый мой вопрос был: как же социализация? Поэтому прекрасно понимаю тех, кто недоумевает, как так можно. Завтра выйдет моя статья как раз о социализации на семейном образовании. Сегодня коснусь нескольких причин, которые весомы для меня.

После того, как мы с мужем первый раз затронули тему образования, я решила изучить тему обучения дома. И у меня была цель: найти минусы семейного образования и обучать детей в школе, как все. Но когда я стала изучать эту тему, то увидела семейное образование совсем по-другому. И в этой статье поделюсь самыми "большими" причинами для семейного образования. На самом деле их гораздо больше.

ИЗО в кафе
ИЗО в кафе

Итак. Причины для семейного образования в нашей семье.

1. Здоровье (растущий, формирующийся организм)

Широко известный НИИ питания РАМН(исследовательский центр питания) провел исследования и выяснил, что лишь 10% учеников могут считаться действительно здоровыми, у остальных 90% имеются те или иные отклонения. Вот что сказал Андрей Валериевич Васильев – профессор и член научно-экспертного совета этого института:

«Во время периода школьного обучения здоровье учеников ослабляется. ... 70% учеников старших классов страдают нарушением зрения, 60% имеют неправильную, искривленную осанку, а 30% приобретают хронические заболевания».

Плюс к школьному времени добавляются домашние задания, которые, хоть и запрещены в первом классе, но они есть.

  • Зрение

Данные статистики очень разные. Но все эти данные похожи тем, что зрение после поступления в школу сильно ухудшается. На сайте краевого центра медицинской профилактики министерства здравоохранения красноярского края(https://kraszdrav.ru/) в статье “Как сберечь зрение своему ребенку” врачи-офтальмологии пишут, что время допустимой непрерывной зрительной нагрузки для детей можно рассчитать по формуле: возраст ребенка*3 мин. Если ребенку 12 лет, умножаем на 3 минуты, получаем, что время непрерывной зрительной нагрузки для ребенка 12 лет не должно превышать 36 минут.

-2

А если ребенку 7 лет? 8? То есть для началки не более 30 минут. И можно ли сказать, что за 10-ти минутную перемену глаза ребенка отдыхают соответственно предшествующей нагрузке? А потом опять на то же самое место. Это хорошо, если учитель следит за тем, чтобы не сидели месяцами за одной партой, чтобы дети меняли места. И то, это, конечно, чуть лучше, но зрение падать всё равно будет.

  • ЖКТ (желудочно–кишечный тракт)

Распространенность болезней органов пищеварения среди детей очень высока. Еда всухомятку, перекусы вредной пищей, отсутствие достаточного потребления воды, что почти невозможно организовать в школе. В итоге мы получаем болезни и проблемы с пищеварением.

  • Опорно-двигательный аппарат

К сожалению, до 80% выпускников школ имеют нарушения осанки, плоскостопие и сколиозы, причиной которых можно назвать физическую неподготовленность ребенка к школе. Школа - огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец, длительная неподвижная поза, дефицит активных игр и т.д.

2. Образование

Сейчас уже есть множество исследований, где сравнивают показатели образования учеников школы и учеников на семейном образовании. Гораздо выше показатели именно у тех, кто на СО (семейном образовании). При чем не имеет разницы, есть педагогическое образование у родителя или нет. Да, есть люди, которые искали возможность лениться, если заберут ребенка на семейное образование. И в итоге они возвращают ребенка в школу. Но таких очень и очень мало. 

Дело не в учителях. Большинство учителей – это очень жертвенные, любящие люди, согласившиеся жизнь за детей положить. Дело в системе. Если в классе больше 15 детей, и каждый из них абсолютно индивидуален, то о каком качестве образования отдельного ребенка можно говорить? При всей своей любви и желании самый святой учитель не сможет проявлять к каждому ученику индивидуальный подход. Кроме того, есть программа, которую надо выполнить. И не программа подстраивается под учеников, а ученики должны подстроить свой мозг под программу. Кроме того, у учителя куча "планирований", бумаг и отчётов...

Картинка взята с сайта: https://lurkmore.to/
Картинка взята с сайта: https://lurkmore.to/

Раньше один педагог обучал одного-двух детей. Затем детей начали объединять в классы по 6-10 детей. Потом классы начали увеличиваться в численности, а дети стали уже не такими образованными, как раньше. Появилось репетиторство. Один на один. Потом репетиторство с двумя-тремя учениками сразу. Сейчас уже группы на репетиторство по 5-10 человек. Что происходит?

Школа претендует на звание образовательной организации. И раньше была в этом нужда. Сейчас же наоборот. Статистика говорит о том, что образовательный процесс лучше организовывают родители.

3. Социализация

Как ни странно. Обычно противники СО сразу же говорят о социализации. И я раньше говорила также. Как правило, так говорят люди, которые не изучали этот вопрос сами. Или эти люди "перетирали" вопрос социализации на СО с такими же противниками СО. Которые тоже не изучали вопрос социализации на СО. И я была такой же. До того, как начала изучать этот вопрос. Если вы просто против СО и не изучаете этот вопрос сами, то задайте себе вопрос, насколько вы искренны!

Скажите честно, что правда в этом вопросе вам не интересна, вы не хотите в это всё вникать. Поэтому, как все знакомые, вы отдадите ребенка в школу. Ведь и управление образованием с директором и завучем так говорят (они тоже это новое явление принимать отказываются, по достаточно понятным причинам). Да и честно, это же проще: отдал ребенка в школу, и ответственность как будто не на родителе.

Я тоже была против СО по причине социализации. И начав изучать, я поняла, что лучше я сама организую социализацию для своих детей. И для здоровой социализации не нужно 30 детей в одной комнате. Достаточно 4-10 деток. И это может быть любой кружок, спорт секция и т.п., где ребенок встречается с одними и теми же детьми. Это гораздо более здоровая среда для социализации!

И да, школа была создана, как образовательная организация, а не социализирующая. В дополнительной социализации не было потребности. Человек вливается в социум, живя в нём. Мы так устроены. Не нужно ничего дополнительного и искусственного. 

-4

Заключение

Напоследок хочется сказать, что если вы искренно ставите перед собой вопрос СО, то изучите отдельно каждый пункт, в котором вы сомневаетесь. Если же вами руководит только желание поспорить, то тут здравый смысл уже не поможет.

По закону каждый родитель обязан выбрать, как и где будет обучаться его ребенок. Именно выбрать, а не сделать как все. И если родитель отдаёт ребенка в школу, то по закону это должен быть осознанный, взвешенный выбор, изучив все варианты, предоставленные законом.

Успехов вам в вашем выборе формы получается образования!

Также рекомендую к прочтению свои статьи:

Социализация детей на семейном обучении. Миф или реальность?

Духовное развитие детей необходимо?

Стоит ли специально заниматься физическим развитием?

Как "разогнать" скорость чтения ребенка?

Как я учу деток математике. Учимся вычислениям в пределах 20.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Воспитатель не причёсывает мою дочку после сончаса. Как повлиять на педагога?
«У моей дочери длинные волосы, девочка очень любит яркие бантики и заколки. Скажу честно, когда я делаю ей причёски, она успокаивается и идёт в сад красивая». Только прочитав первые слова, я уже примерно поняла, о чём будет идти речь. Любимая тема любой мамы – детский сад. «Вот только до конца дня в саду эта красота на волосах не доживает. После дневного сна причёска превращается в совершенные руины, хорошо, если банты или заколки остаются на месте – пожаловалась мать девочки. - Неужели воспитателю трудно заплести дочери косы? У неё же не 30 девочек в группе, да и не у всех длинные волосы...
Многодетность несовместима с современной жизнью. И никто тут не виноват
Логическое продолжение вот этой статьи. О том, как в фильме про многодетных собственно многодетность и не показали: там мать в каждом моменте только с одним из детей. Сколько взрослых должно приходиться на одного ребенка, чтобы всем было нормально? Речь идет об усилиях по воспитанию, времени, которое можно уделить ребенку. Если стандартной считается полная семья, где двое детей, то получается соотношение 1 к 1. При этом сейчас все согласятся: семье, у которой НЕТ помощи от бабушек, с двумя детьми жить трудно...
Про право ребенка на свое имя, даже если оно сложное для окружающих
Чуть больше двадцати лет назад я работала школьным психологом. В мои обязанности входило психологическое сопровождение учеников начальной школы. Прием в первый класс, адаптация детей, диагностика, помощь родителям и педагогам — из этого состояли мои трудовые будни. У нас была обычная школа в большом спальном районе, и никогда не было проблем с наполняемостью первых классов. Подавали много заявлений на прием детей в школу, поэтому мы открывали 3-4 первых класса. Как-то случился такой год, когда в первый класс пришло несколько детей, чьи родители находились в РФ на заработках...
Брак
50,3 тыс интересуются
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты