Наиболее прогрессивным средством очистки двигателя внутреннего сгорания от нагара считается раскоксовка при помощи водорода. Водород нетоксичен, обладает высокой теплотворной способностью, а результат его сгорания – вода.
Водород помогает топливно-воздушной смеси быстрее и лучше сгорать, из-за чего и происходит раскоксовка. В ДВС воздействие на нагар идет как термическое, так и химическое. На остатки несгоревшего топлива в выпускном коллекторе виде перегретого пара, являющегося эффективным растворителем.
Твердый слой нагара заметно размягчается благодаря воздействию водорода, из-за чего приобретает консистенцию битума. Из-за этого он может выгорать даже на штатной воздушно-топливной смеси. Если нагар с первого раза удаляется только частично, рекомендуется через некоторое время повторить процедуру водородинга.
Несмотря на высокую теплотворную способность водорода, цилиндры (да и весь двигатель) не перегреваются, при условии исправной системы охлаждения. Также двигателю не наносится какой-либо урон, так как практически все время очистки он работает на холостых оборотах.
При прогазовке прямо пропорционально снижается процентное соотношение водорода в топливно-газовой смеси из-за активно нагнетаемого в двигатель воздуха, что краткосрочно обеспечивает оптимально высокие температурные режимы, запускающие процесс пиролиза (разложения на более мелкие атомарные соединения) углеродистых отложений в участках выпуска отработанных газов с отсутствием кислорода. Вместе с перегретым водяным паром, активно генерируемым сжиганием водорода, данный химический процесс вычищает практически всю систему выпуска.
Мы на практике проверили восстанавливающий эффект водорода на катализатор Фольксваген.
Преимущества водородинга:
· простота проведения процедуры (без разбора двигателя внутреннего сгорания);
· не разъедает краску в масляном поддоне в случае его окраски изнутри;
· не вступает в реакцию с алюминиевыми деталями двигателя;
· не разъедает уплотнители и элементы из резины и пластика, вырабатываемый газ и вода не токсичны;
· не вредит напылению на внутренних поверхностях цилиндров;
· время проведения процедуры – около часа;
· эффективно для любых видов ДВС;
· широкий спектр воздействия на элементы камеры сгорания и сопряженные системы циркуляции выхлопных газов;
· после процесса раскоксовки не надо менять масло и свечи.
Более подробно мы раскрыли эту тему в статье: Как химическая раскоксовка убивает двигатель.
Минусы:
· ограниченное количество точек обслуживания;
· мягкое воздействие на кокс, из-за чего для полного удаления нагара может потребоваться несколько циклов очистки.
По совокупности плюсов и минусов, водородинг - наиболее эффективная процедура из всех видов раскоксовок. При своевременном проведении такой очистки можно существенно продлить срок беспроблемной службы двигателя внутреннего сгорания.
Необходимо иметь в виду, что водородинг может производиться только на оборудовании компании Водородинг специалистами этой же компании. В противном случае клиента обманывают! Не доверяйте свои деньги и автомобиль обманщикам!
Узнать подробнее о франшизе Водородинга можно в этой статье
Подписывайтесь и следите за новостями!