Школьники наглеют с позволения родителей: мнение учителя

11k full reads
13k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time
- Мама сказала, что Вы мне неправильную оценку поставили.
- А мама сказала, какую надо было правильно поставить?

Эта реальная претензия первоклассника к учителю. А в десятом классе он как "наедет" на педагога?

Школьники наглеют с позволения родителей: мнение учителя

Вот с этого "мама/папа сказали" и начинаются проблемы человека длинною в жизнь. Мама-папа сказали то на кухне, а ребёнок запомнил и транслирует эту позицию на всю жизнь.

Эти же мамы и папы на кухне много говорят и про собственное руководство и про страну в целом, но в открытую конфронтацию не вступают, ибо знают, что чревато последствиями вплоть до увольнения. Взрослые люди умеет выстраивать отношения в обществе. А детей кто научит?

После окончания педагогического института я работала в школе 7 лет. Уволилась потому, что от многочасовых разговоров пропадал голос. А немой учитель - это не учитель. Да и устала морально.

Сидит пятиклассник на уроке русского языка и откровенно ничего не делает. Даже тетрадь не открывает. Беру его дневник и записываю для него персональное увеличенное домашнее задание по теме.

Этот малолетний шантажист сопровождает мои действия угрозами: " А Вы не боитесь по улице ходить? Сейчас темнеет рано. Мы с пацанами то можем Вас и выследить?"

А почему учитель должен решать эти проблемы детской невоспитанности и хамства? Отвечу тем, кто сейчас подумал: "Вы же учитель, вас этому учили в институте ". "Нет. ЭТОМУ В ПЕДАГОЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ НЕ УЧАТ".

Способы "борьбы" с плохим (или девиантным) поведением изучают на других специальностях. Может быть, дефектологи. Но эти специалисты осознано выбирают работу с отклонениями.

Учитель обычной (не коррекционной) школы должен Научить. Вот этому его действительно учат в институте. Чтобы знания "улеглись" в детских головах, педагог Должен применять эффективные методы и методики.

Очень обидно, когда при планировании уроков стараешься максимально "втиснуть" пользы для учеников, а потом вынужден 40 минут урока потратить на успокоение невоспитанных и наглых товарищей.

А больше всего в этом классе страдают нормальные дети. Они то пришли на урок, чтобы получить пользу, а стали свидетелями чужого безобразия. Даром потрачено время.

Меня прямо удивляют родители, которые говорят: "Вы должны найти подход".

Серьёзно? А учить кто должен?

По моему мнению, это ученики и их родители должны найти подход к учителю, чтобы получить от него максимум пользы. А педагог-предметник вовсе не обязан утихомиривать Вашего плохо воспитанного ребёнка.

У учителя есть 40 минут на 25 человек. С этим ресурсом он Должен "прогнать" программу, выполнить план и вложить в Каждую голову информационный минимум. Время на "нахождение подхода" министерством образования не предусмотрено в рабочей программе.

Конечно, получение бесплатного образования - это право, закрепленное Конституцией. Но права эти должны быть у законопослушных граждан любого возраста.

Я думаю, что если бы таких учеников, нарушающих дисциплину на уроках, в качестве наказания отправляли на месяц в специальный платный класс, в котором работают педагоги-дефектологи, то родители вместе со своими детьми много раз подумали, прежде чем предъявлять претензии учителю.

По окончании такого испытательного срока педагогический совет принимал бы решение: возвращать ли в обычный класс или оставить в платном для дальнейшей коррекции поведения.

Вот тогда все будут занимать "своим" делом: учителя учить, а дефектологи корректировать недочёты воспитания.

Как думаете: справедливо требовать от родителей оплачивать услуги профильных специалистов, раз они сами не способны воспитать и адаптировать своего ребенка к нормам поведения в обществе?