Посмотрела я тут на «записки репетиторов» из серии «мой день» - и диву далась! Коллеги пишут то о токсичных клиентах, то о нервозных ситуациях на протяжение рабочего дня, то о тех, кого они никогда не возьмутся обучать. Да, картинка вырисовывается совсем не радужная. День репетитора сильно напоминает поход в комнату страхов. Так и хочется сказать: дело сие не для слабонервных!
А мой день начинается с улыбок моих студентов! Занимаясь онлайн, мы частенько делаем это без камер… и это так приятно, только лишь поприветствовав студента “Hello, hello!”, услышать в ответ его искреннюю улыбку! Да-да, именно «услышать улыбку»! Это то, чего не подделаешь! Когда вы искренне рады и позитивно настроены, у вас меняется голос! That always makes my day! – это всегда делает мой день отличным! Моим урокам студенты откровенно радуются и лакомятся каждой его минутой.
Ну в общем, пишу я даже не столько показать, что между преподавателем и студентом должен быть установлен хороший контакт, а сколько рассказать тем «профессионалам», которые, вероятно, об этом забыли, что существует морально-этический кодекс, регламентирующий работу уважающего себя настоящего профессионала. Перечислю своими словами лишь некоторые его пункты:
- Безоценочное, а лучше – положительное и доброжелательное, отношение к вашему клиенту. Ни один клиент не должен испытывать дискомфорт во время взаимодействия с вами.
- Умение разговаривать с клиентами на их языке. Неважно, что вы думаете и как вы эмоционируете. Если студенту нужно объяснить что-то «на пальцах» - это ваше обязательное профессиональное умение сделать сложное простым, а непонятное – понятным. Ваше раздражение не должно переливаться через край вашего гнева.
- Личные проблемы и недовольство нужно оставлять дома. В профессиональной сфере личному места нет.
- Вы – лицо вашей профессии! Некомпетентность в знаниях или умении общаться и налаживать раппорт портит имидж всех представителей данной специальности.
- Конфиденциальность. Наверное, ее нужно было ставить первой! Ничто из того, что происходит во время вашего взаимодействия, не должно растекаться по чужим ушам и глазам, а должно остаться между вами! Если только это не угрожает чьей-то жизни. А теперь представьте, что будет, уважаемый репетитор, если один из ваших учеников узнает себя в ваших рассказах о несносных клиентах?!
Там еще с добрую сотню положений, но думаю и этого будет достаточно для рассуждений. Я уже не говорю о пунктуальности, обязательности, и постоянном профессиональном самосовершенствовании!
Ну, а студентам хочется пожелать хороших преподавателей! Помните, общение с вашим репетитором должно вызывать желание искренне улыбаться! И еще приносить массу новых и полезных знаний!
ЗДЕСЬ видео о том, как устроены мои курсы. А ЗДЕСЬ – отзывы моих студентов.
А пока ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь статьей с теми, кому это может оказаться полезным!
__________________
Бесплатные плюшки от меня
Бесплатный пробный урок по английскому, испанскому, итальянскому или ивриту (30 минут)
Бесплатная психологическая консультация (30 минут)
Еще интересно почитать:
Какой уровень английского языка, на самом деле, самый сложный?
Второй психологический кризис в процессе изучения иностранного языка
Еще полезно посмотреть:
Видео плейлист бесплатных очень коротких и познавательных уроков от меня