Предыдущий пост автора "Цена предвыборных обещаний." читать по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/cena-predvybornyh-obescanii-60ae90b216548f42d112b410
предыдущий пост из серии ОБЗОР ПРЕССЫ: "КоронаБесие шагает по планете." вспомнить можно прочитав здесь:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/koronabesie-shagaet-po-planete-609c1a8bf7956a1ab2e39a1e
По традиции серии ОБЗОР ПРЕССЫ начинается с публикации в номере за 27 мая 2021 года газеты собянинского пула
в которой опять бравадно заявлено о достижениях Москвы (о ином сомнительном примере можно прочитать в посте "Достижения" Москвы.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/dostijeniia-moskvy-60747a9f66df1b2105bc95bc ).
Что же привлекло автора в этой вроде простой публикации? Почему ей посвящен настоящий пост? Конечно же отвечу на эти вопросы, но сначала немножко статистической информации:
Завод имени Лихачёва — автомобилестроительное предприятие в СССР и России, существовавшее в 1916−2016 годах. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ. Численность работников в советские времена достигала 70 000 человек (ВикипедиЯ)
Как и Тушинский машиностроительный завод, который обеспечивал работой десятки тысяч человек (о нем автор рассказывал в посте "Радость" столицы
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/radost-stolicy-6089ba297794160247d13424 ) ЗИЛ, который в годы расцвета (конец 1970-х - начало 1980-х годов) ежегодно выпускал около 200 тыс. машин, и где ежедневно только 1200 рабочих стояли у 700-метрового конвейера, каждые полторы минуты с которого сходил грузовик. Конвейер был остановлен в конце 2013 года. В связи с освобождением площадей от производственных процессов в 2013 году завод не выпускал автомобильную технику и автозапчасти. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также сдача площадей в аренду. На 1 января 2014 года списочная численность работников составила 2305 человек. На июль 2016 года - 600 человек. ЗИЛ.........
Кто же основной акционер завода? Посмотрим на все еще существующем сайте http://www.amo-zil.ru/
Чем же занимается основной акционер? Только продажей и разрушением, а не созиданием и сохранением.
Планы реконструкции территории ЗИЛа, обременённой огромными долгами, обсуждались с 2010 года. В 2011-м по инициативе заммэра Москвы по экономическим вопросам Андрея Шаронова был проведён конкурс на концепцию развития территории и архитектурное решение. В финал вышли нидерландское бюро Mecanoom, французское Valode et Pistre, немецкое Uberbau и российское «Меганом», но продолжения конкурс не получил. В 2012 году ставший главным архитектором Москвы Сергей Кузнецов пригласил «Меганом» и Институт Генплана Москвы для детализации концепции территории, ранее предложенной на конкурс.
Весной 2014 года петербургская «Группа ЛСР» приобрела права на застройку северной части бывшей территории ЗИЛа за 28 млрд рублей. Застройщик настоял на праве сноса всех построек на участке за исключением фасадов корпусов 1920—1930-х годов, спроектированных в мастерской братьев Весниных. Большая часть производственных корпусов была снесена в 2015 году, среди утраченных объектов оказался музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. (ВикипедиЯ)
Несомненно многомиллиардные долги завода копились не один день, и не только команда мэра Собянина С.С. виновата в них, они только принимали решения по разруливанию вроде безнадежной ситуации. И единственное что смогли придумать это сдать в аренду и продать. Хотя есть прекрасный пример, когда в трудные 90-е был сохранен Горьковский автомобильный завод, так же в Калужской области в 2000-х созданы автосборочные предприятия ряда мировых автобрендов, учитывая сколько денег тратит на свое прославление градоначальник (читайте публикации автора МЭРзкие СМИтролли.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/merzkie-smitrolli-605610b4f629c85c2d533674, Куда течет бюджет Москвы. История маленького ручейка.
то вполне можно было сохранить завод и рабочие места, ведь забота о Москве и благополучии москвичей это обязанность Мэра, что подтверждается данной присягой:
А то получается так, как сказал Гарант Конституции
вместо семидесяти тысяч рабочих мест построили жилье для 76000 человек. А реальных рабочих мест в Москве, создающих прибавочную стоимость нет, ну если только не заводы оборонки (и то если посмотреть на примере Научно-производственного комплекса Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи производственные площади выведены за пределы МКАД, а территории в Москве застраиваются жильем). Да и сам градоначальник считает, что в городе надо только создавать офисные и торговые рабочие места:
Так что автор хочет разрушить миф о том, что в Москве ждут не дождутся тысячи рабочих мест, что любой приезжий сразу же будет вовлечен в производственную жизнь города. Читатель знай, что если пройти по многим торговым и офисным центрам, то можно увидеть много предложений об аренде и продаже пустующих помещений, так как Каждый 5-й бизнес закрылся в России в 2020 году, большая часть закрытий пришлась на Москву и Подмосковье - 224 тысячи ИП и 90 тысяч юрлиц. (https://www.malls.ru/rus/news/kazhdyy-5-y-biznes-zakrylsya-v-rossii-v-2020-godu.shtml)
Да и сами предприниматели не заинтересованы в рабочих из числа граждан России, так как их надо оформлять в "белую", платить налоги, обеспечивать надлежащими условиями труда. Бизнес требует больше мигрантов ради сверхдоходов (https://rusplt.ru/policy/biznes-trebuet-bolshe-migrantov-5fd9e64d.html).
Да и сам, тот кто должен заботится о городе и благополучии москвичей не намерен создавать достойные по условиям и оплате рабочие места для москвичей и россиян:
так как проще построить человейник (Размышления о Человейниках Реновации.
чем реально заниматься решением проблем города и москвичей.