25 subscribers

Что нужно знать о заказчиках, чтобы потом не было слез?

Начинающие фрилансеры часто допускают ошибку в работе с недобросовестными заказчиками. Проблема не в том, что они берут у них заказ, а в том, что они морально не готовы к этому. Да, клиент может оказаться “не сахар”. Несколько пунктов о проблемных заказчиках, к которым нужно быть всегда готовым:

  • Мошенники. Вы скидываете им работу, а они отказываются платить. Просто удаляют переписку или находят выдуманные аргументы о том, почему ваша работа не стоит ни копейки.
  • Наглые, агрессивные заказчики, с которыми неприятно работать.
  • Клиенты, которые не ценят ваше время и кидают задания в выходной день с пометкой “Срочно! Сделать в течение часа!”
  • Заказчики, которые высылают 50 правок на одну работу, в итоге, на корректировку вы тратите больше времени, чем на выполнение основного задания.
  • Клиент высылает тестовое неоплачиваемое задание. Вы выполняете его, но заказчик говорит о том, что ваша работа не подходит. Через время вы видите свою работу или ее часть, которая опубликована на его сайте.
  • Существуют псевдобиржи, чаты фриланса с платным доступом. Вы платите - переходите - страница пуста.
  • В сети постоянно мелькают гарант-сделки, при которых вы должны завести на счет определенную сумму. Она якобы убережет заказчика от невыполнения работы с вашей стороны. Если вы сорвете сроки - сумма перейдет к клиенту. На самом деле, ваши деньги сразу же поступают в руки мошенников.
Что нужно знать о заказчиках, чтобы потом не было слез?

Все мы люди, все мы разные. И в офлайн-бизнесе, и во фрилансе есть недобросовестные заказчики и исполнители. В программы обучения моих курсов включены блоки, посвященные работе со сложными клиентами. Мы прорабатываем каждый вышеизложенный пункт, поэтому мои ученики знают, как минимизировать общение с такими заказчиками, как реагировать, если они все же встретились вам на просторах сети.

Если вам некомфортно работать с клиентом - это не ваш вариант. Не только вы должны быть приятны заказчику, но и он вам! Прекращайте работу с неприятным клиентом, лучше потратьте время на поиск заказчика, работа с которым будет приносить вам удовольствие! Ведь это один из весомых плюсов фриланса! Самому выбирать себе начальника!

Подписывайтесь на канал, пишу с удовольствием и знанием дела о тех, кто уже успешен на удаленке, для тех, кто только решается на это!