Топ Блог
5 subscribers

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СУПЕРКАР - MARRUSSIA

ЧЬЯ ИДЕЯ?

Николай Фоменко
Николай Фоменко
Николай Фоменко

Николай Фоменко - актер, композитор, солист группы секрет, шоумен, радио-телеведущий, профессиональный гонщик. Довольно талантливый человек, правда?

Феникс
Феникс
Феникс

В 2007 году его приглашают на презентацию гоночного болида "Феникс" создателем которого является Игорь Ермилин. Ермилин искал финансирование для своего гоночного проекта. Николаю идея понравилась, но он предложил Ермилину кое-что интересней, создать автомобиль не для гонок, а для дорог общего пользования, по сути построить первый российский суперкар.

Игорь Ермилин
Игорь Ермилин
Игорь Ермилин

НАЧАЛО

Автомобиль должен был стоить от 40$ тысяч до 45$тысяч. Образцом для автомобиля был британский lotus elise.

Для такого проекта нужно было много денег, где их взять? Благодаря связям Фоменко к проекту подключились следующие инвесторы: Антон Колесников, Ефим Островский, Андрей Чеглаков. Игорь Ермилин говорил что денег было даже слишком много, вполне достаточно для такого сложного проекта. Всего за два месяца в 2008 была сформирована команда, закуплено минимальное кол-во оборудование и арендовано помещение на заводе ЗИЛ. Через пять месяцев был построен первый прототип без кузова.

Кок-пит
Кок-пит
Кок-пит

В основе автомобиля лежит кок-пит сваренный из труб квадратного и круглого сечения, все это обшивалось алюминиевыми листами с помощью вытяжных заклепок, спереди крепился подрамник на который монтировалась передняя подвеска аналогично было сзади и поперечно устанавливался двигатель. Такая конструкция была проверена временем, она была без лишних изысков и очень эффективна. На этот каркас навешивались панели из стекло-пластика, которые по задумке в будущем хотели заменить на карбоновые панели. Была проблема, где брать двигатели? Marussia заключила контракт с Renault и Nissan на поставки двигателей Nissan VQ35

Двигатель
Двигатель
Двигатель

Это был легендарный двигатель, который ставили в огромное кол-во автомобилей, этот двигатель выдавал до 500 лошадиных сил и это не предел. Мarussia должна была разгоняться до сотни за 3,8 секунды в максимальной комплектации. На первые автомобили решили устанавливать КПП автомат на пять ступеней, но возможность установки механики тоже была. Подвеска у автомобиля была почти гоночная, вместо сайлентблоков шаесы, а рычаги это система Push-rod с горизонтальным расположением армортизаторов. Весь прототип авто готовился в огромной спешке, многие работали сверхурочно, чувствуя огромную ответственность, и получали вдохновение от того что получалось.

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СУПЕРКАР

Marussia  B1
Marussia B1
Marussia B1

2008 год, в Москве проходит выставка, где молодая компания представляет свой первый автомобиль - Marussia В1. По слухам такое необычное название предложила актриса Мария Голубкина, жена Николая Фоменко. Суперкар на презентации был двухцветным и имел весьма привлекательный дизайн. Уже на самой презентации около десяти человек захотели приобрести автомобиль, несмотря на цену в 100$тысяч. О конкуренции с Lotus все очень быстро забыли. Теперь конкуренцию составляли ни много ни мало Ferrari, Porsche и Lamborghini. Все ходили вокруг суперкара и удивлялись, спрашивая "неужели это было сделано в России?". Фоменко заявлял что Маруся на 80% сделана из российских материалов и деталей, в чем многие сомневались. Зарубежными комплектующими были двигатель, трансмиссия, электроника, тормоза, рулевое управление, колесные ступицы и амортизаторы. Суперкар, несмотря на критику был очень тепло принят прессой и людьми.

ОКРЫЛЕННЫЕ УСПЕХОМ

Marussia B2
Marussia B2
Marussia B2

После первого успеха, Маруся моторс Представили новую модель - Marussia B2, с технической точки зрения это был все тот же В1, но с другими кузовными панелями. Таким образом к выпуску готовились сразу два автомобиля. К этому моменту в кампании уже были сформированы отделы с дизайнерами, инженерами и проектировщиками. В то время когда прототипы проходили испытания, а на заводы закупалось новое оборудование по всему миру началась масштабная рекламная кампания. Первые суперкары предоставлялись на тест-драйв, демонстрировались на всевозможных выставках, снимались в автошоу, создавались дорогие рекламные ролики с известными моделями. Маруся появилась в играх, в NFS Most Wanted и NFS Rivals можно было встретить Марусю. В Москве открылся шоу-рум Маруси, да что в Москве, шоу-рум открылся в Монако, куда на открытие позвали князя Монако Альберта II. На суперкар предлагали оформить предзаказ с внесением предоплаты. Руководство заявляло что предзаказ сделали уже семьсот человек, при том что ни одного полностью готового автомобиля не было произведено. Апогеем всего этого было следующее событие - Маруся стала спонсором одной из команд формулы-1 Virgin Racing, а позже инвестор Маруси Андрей Чеглаков выкупил основной пакет акций команды, после чего она стала называться Marussia F1 Team.

 Marussia F1 Team
Marussia F1 Team
Marussia F1 Team

Это было очень по-русски, дерзко и с масштабом. Команда стала выступать под Российским флагом, а Николай Фоменко получил должность главы инженерного департамента Маруси F1 Team. Кампания надеялась что все это привлечет новых покупателей и инвесторов, а также повысит узнаваемость бренда. Между тем завод в Москве разрастался и кол-во сотрудников насчитывало 300 человек. Сам Фоменко говорил что кампания развивается и планирует выпускать в будущем 1500 машин в год. Позже стало известно что Маруся разрабатывает модель В3, а вскоре стало известно о других проектах. Множество ресурсов кампании было вложено в проектирование полноразмерного внедорожника F1 и средне-размерного F2.

Marussia В3
Marussia В3
Marussia В3

 Marussia F1
Marussia F1
Marussia F1
 Marussia F2
Marussia F2
Marussia F2
Электрокар
Электрокар
Электрокар
Лимузин
Лимузин
Лимузин

А еще в планах был лимузин и электрокар. Казалось бы что кампания слишком сильно разбрасывает свой потенциал, ведь еще не один из автомобилей не был завершен. В1 и В2 должны были получить сертификацию, они проходили множество краш-тестов, тренировались и дорабатывались на испытаниях. Выяснилось что систему охлаждения нужно модернизировать, ведь двигатели перегреваются, а аэродинамика далека от совершенства, возникает подъемная сила на задней оси и это далеко не все нюансы которые нужно исправлять. А тут судьба приготовила неприятный сюрприз, из-за некорректного заказа двигателей Маруся моторс разругалась с альянсом Nissan и Renault, после этого компания отказалась предоставлять двигатели. Замену нашли относительно быстро. Благодаря связям Фоменко Маруся мотор договорились с Cossart о предоставлении шестицилиндровых turbo двигателей на 360 и 420 лошадиных сил. Двигатели были не хуже обычных, но финансов это отняло значительно и цены на суперкары пришлось снова поднять до 140$ тысяч долларов, но все это не было большой проблемой, настоящие проблемы начались потом.

НАЧАЛО КОНЦА

Кампания старалась работать сразу на несколькими моделями, финансы были размазаны по всем проектам, но ни один из них еще не доведен до серийного производства, а инвесторы требуют результата. Также большой потерей был уход главного конструктора Игоря Ермилина. Он согласился работать в Марусе моторс при условии что ему дадут подготовить модель В1 для гонок в чемпионате Feat GT, но после покупки команды F1 эти планы свернули и Игорь Ермилин уволился. Доработку суперкаров передали специалистам финской кампании Val Midi Automotive, а это опять ударило по бюджету. Серьезные траты кампания несла при закупке разного высокотехнологичного оборудования. Как вспоминают многие работники, закупка велась бездарно и многое что приобрели просто не пригодилось. Много вопросов было к менеджерам кампании, нужно было уметь сочетать инжиниринг с экономикой и маркетингом, но у некоторых работников не хватало опыта в такой сфере, из-за этого часто с поставщиками и партнерами Маруси возникали недопонимания и даже конфликты. Также на репутацию Маруси F1 Team плохо повлияли две трагедии. На одном из тестовых заездов девушка тест-плот Мария де Вилотта

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СУПЕРКАР - MARRUSSIA

попала в аварию, ее болит потерял управление и врезался в трейлер. Мария серьезно пострадала, она потеряла правый глаз, но к счастью осталась жива. Но через год ее нашли мертвой в гостинице, причиной смерти стало кровоизлияние в мозг вследствие ранее перенесенной открытой черепно-мозговой травмы. К сожалению это не единственная трагедия в истории Маруси F1. В 2014 году на гран-при Японии, в дождь в страшную аварию попал пилот Жуль Бьянки

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СУПЕРКАР - MARRUSSIA

на огромной скорости вылетевший с трассы болит врезался в трактор, эвакуировавший другой болит. Гонщик серьезно пострадал и впал в кому, а через девять месяцев скончался.

Для кампании настали темные времена, если прогресс и был, то очень медленный, а инвесторы теряли терпение и финансы истощались. Чтобы выжить Маруся моторс участвовала в правительственном проекте "кортеж" где занималась дизайном автомобилей для гос. чиновников, а позже пыталась получить заказ от министерства обороны на постройку легкого армейского внедорожника, но и там и там их ждала неудача.

В кампании все брались за головы, что делать? Инвесторы прекращали финансирование, обязательство перед предзаказавшими автомобили людьми были не выполнены, цифра в 500 готовых авто ставилась под сомнение. штат сотрудников пришлось сокращать, а те кого оставили по нескольку месяцев не получали зарплату, Маруся F1 Team просто перестала выходить на заезды. Кто-то это ожидал, а для кого-то это было шокирующей новостью. В апреле 2014 года, производитель суперкаров Marussia motors была признана банкротом.

В ЧЕМ ПРИЧИНА КРАХА?

Бездарный менеджмент, неумелый маркетинг, огромное вливание финансов в гоночную команду F1. Зачем нужно было развивать несколько проектов одновременно? Три суперкара, два внедорожника, лимузин и электрокар, в итоге бюджет был разбросан по всем проектам и ни один не был доведен до серийного производства, хотя изначально денег было даже в избытке. Игорь Ермилин в одном из интервью говорил, что если взять все деньги потраченные на проект Маруся и разделить на кол-во машин, то получиться, что каждая машина стоила 20 миллионов рублей. Амбиции руководства не знали предела и принимались необдуманные решения. Всего за время производства было выпущено 44 прототипа разной готовности, на данный момент не больше пяти на ходу. Какие-то пытаются восстановить, какие-то находятся в полу-разобранном состоянии, какие-то загнивают на задворках и гаражах России.

#спорткары #маруся #marussia #marussia motors #marussia B1 #marussia F1 team #русский суперкар #российский суперкар #Николай фоменко #игорь ермилин