Игра - путешествие в страну Сообразилию для малышей. Ориентация во времени. Утро. День. Вечер. Ночь.

17 February
На занятии.
На занятии.

Общение в своей основе, как писал В.А. Сухомлинский, всегда творчество. И то общение, которое составляет суть образовательного процесса (педагог – ребенок, ребенок – дети в группе, ребенок – родители и т.д.), и то, что пригодиться ребенку вообще для адаптации и социализации. В процессе разнообразного общения со сверстниками и взрослыми ребенок приобретает ценную способность ориентироваться на общие правила, достигать взаимопонимания.

Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. (В.А. Сухомлинский)

Дошкольник живет в мире фантазии. В его сознании переплетаются: реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. В 5 – 7 лет воображение начинает превращаться в произвольный процесс. На основе воссоздающего воображения, складывается - творческое. В конце дошкольного возраста воображение находит опору в речи.

Занятия в стране Сообразилии поможет родителям в развитии детей.

Время.

Обобщить представления детей о временах года и названиях месяцев. Дать детям первоначальное представление о времени, познакомить с длительностью минутного интервала, учить оценивать длительность своей работы. Познакомить с часами как прибором, измеряющим время, историей возникновения часов.

Занятие по теме:

Ориентация во времени. Утро

Цели.

1. Познакомить с частью суток – утром. Формировать понятие о времени.

2. Развивать логическое мышление, память.

Педагог.

Утром солнышко встаёт,

Просыпаться всех зовёт.

Смотрит солнышко в окошко,

Говорю: «Посплю немножко».

Но оно глядит в окно,

- Всем вставать пора давно!

(Показать картинку).

Утро
Утро

Кто нас ещё будит утром? – Мама!

Будит мама вас с утра,

Деточка, вставать пора,

Умываться, одеваться,

Кушать, в садик собираться.

- Что мы делаем утром?

(Картинка).

Утро, день вечер, ночь.
Утро, день вечер, ночь.

Ориентация во времени

День

Утром солнышко встаёт,

Громко песенку поёт! ( Картинка)

Дети утром встают,

В садик весело бегут!

Мама с папой на работу,

Много у людей заботы.

За утром приходит ДЕНЬ.

- Что делают днём?

Карточки- загадки.

Дети в садике обедают и ложатся отдыхать - у них тихий час.

У взрослых работа в самом разгаре:

- Врачи лечат больных,

- Продавцы продают товары,

- Водители водят машины, автобусы, трамваи,

- Строители строят дома.

День
День

Вечер. Ночь.

1. Цели.

Формировать понятие времени.

Познакомить с частью суток: вечер, ночь.

Обобщить знания детей обо всех частях суток.

Материал: Карточки. Часы. Листы для заданий.

Ход занятия.

Педагог. О каких временах суток мы уже с вами говорили.

Утром солнышко встаёт,

Просыпаться всех зовёт. Про утро. (Карточка)

Поёт птица целый день,

Динь ди лень, динь ди лень. Про день. (Карточка)

- А сейчас мы с вами поговорим ещё о двух частях суток: это вечер и ночь.

Солнце за гору садится,

Фонари включаются,

Всё темней становится,

Вечер начинается. (Карточка)

Вечер
Вечер

Ночь пришла, темноту привела, в небе звёздочки зажгла.

(Карточка)

Ночь
Ночь

Минутка для отдыха.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний - спит давно,

К ним глядит луна в окно.

Раздать карточки.

Игра. «Верно - неверно»

- Утром солнышко встаёт.

- Утром дети идут в детский сад.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Утром не надо умываться.

- Днём люди обедают.

- Днём на улицах светят фонари.

- Вечером люди ужинают.

- Вечером дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- Ночью люди ложатся спать

Утро, день, вечер, ночь, убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть, нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать, поиграть, порисовать

Поиграть с друзьями и помочь маме.

Продолжение следует.

Желаем творчества!