Java: План и дорожная карта развития + СОДЕРЖАНИЕ.
статья №6 Java: Приоритет арифметических операций и операторы присвоения.
Приветствую Тебя, мой дорогой друг. Ну что, окунемся в мир констант. Константы в Java по сути одно и тоже что и переменные(вот здесь мы разбирали переменные), за одной лишь разницей, присвоить им значение можно только один раз на протяжении выполнения всего цикла программы и изменить его мы никак не можем.
Вот что нам необходимо для создания констант:
- Идентификатор доступа(если константа заводится внутри метода, то и вовсе не нужен идентификатор доступа), на данном этапе не обязательно, но будет отдельная статья, так что пока без него.
- Служебное слово "final", которое будет говорить всем, то что у нас не просто переменная, а константа. Еще данное служебное слово приписываю к методам и классам, но об этом в следующей статье;).
- Тип данных(отдельная статья).
- Наименование, а как же без него. Правила именования переменной(здесь есть про именование переменных), актуальны и для констант, но кроме одного, стиля. Для переменных мы применяем стиль "camelCase" или точнее "lowerCamelCase", а для констант будем примять другой "SCREAMING_SNAKE_CASE" все буквы прописные, слова разделяются нижним символом подчерка "_".
- Знак присвоения "=" и обязательно значение для нашей константы.
А теперь напишем небольшую программку для расчета площади круга по его радиусу. Нам необходимо число "Пи", объявим константу и пару переменных, а именно радиус и площадь круга. Итак, переменные "radius" и "sqrCircle" не могут быть константами, так как они могут поменять свое значение, "radius" так вообще заполняется пользователем. Если захотите поменять значение константы после ее объявления, то это вызовет ошибку в 100% случаях=).
Константы нам нужны:
- Представь, ты поддерживаешь программный комплекс, в котором вместо принятой глобальной константы, используется просто число во всех формулах, к примеру ставка НДС(Налог на добавленную стоимость), эта ставка до одного времени была 18%, а теперь 20% и тебе придется лопатить всю программу, чтобы изменить 18% на 20%, а если где-то пропустишь, тоби число Пи=). Я думаю, аргумент.
- "Магические числа" (говно код) - плохой стиль программирования, если конкретнее, это встречающиеся числа в коде без явного смысла. Для примера, взять опять же ставку НДС, если ты в коде встретишь число 18 в какой-нибудь формуле расчета, определенно ты потратишь время, для того чтобы разобраться, что это за число 18. То же аргумент. Определенно, константы повышают читабельность кода.
Попробуй самостоятельно написать программку конвектор из грамм в килограммы и тонны. То есть переменная в себе будет содержать изменяемое количество грамм и с помощью формулы и констант переводить эти граммы в килограммы и тонны.
Увидимся в следующей статье, удачи в самостоятельной работе.
статья №8 Java: Явные и неявные приведения примитивных типов.
Поставь лайк если понравилась статья, тебе всего лишь "клик", а мне радости полные штаны =). Подписывайся на канал, будет много интересных публикаций =).