А если учиться не в школе?

29 October 2020
Рабочее место школьника дома.
Рабочее место школьника дома.
Рабочее место школьника дома.

О дистанте. Две точки зрения.

Сейчас столько копий ломается по проблеме дистанционного образования.. Но я не вижу здесь ничего плохого, так как считаю, что в конце концов к этому мы придем все равно. Почему? По одной причине. Населения в селах и маленьких городах все меньше. Держать учителей ради 10-20 человек никто не будет. Расстояния у нас огромные, и если школа за 40 километров - это не только усталость ребенка, это еще украденное у него время.

А если много? Тут совсем другая ситуация. По моему мнению, школа отрывает столько времени у школьника, давая знания такими малыми частями, что ребенок не понимает, зачем ему это все учить. А потом делать домашнюю работу. Но ведь мы с вами не берем работу на дом, если где-то работаем. А тут получается, что ребенок отсидит шесть уроков, и дома еще часа четыре. Но взрослым хотя бы платят за это деньги, то есть он знает, зачем работает. А что получает ребенок за свои десять -двенадцать часов сидения? И это еще не считая давление педагогов на него в школе и родителей дома.

Вот вы придете домой после работы, отдохнете, пожалуетесь супругу, как вам было трудно и успокоитесь. А ребенок? Кому он пожалуется, если у родителей стандартный вопрос и упрек:

-Как дела в школе? Двойку (тройку) исправил? Давай садись и учи...учи...учи...

А теперь представьте, что вас ребенок встречает словами:

-Папа (мама), ну, как у вас на работе? Повышение будет? А зарплату прибавят? Так вы работайте больше, работайте, работайте...

Я считаю, что родителям с ребенком надо заниматься самим. Особенно, если мама не работает. Мама и материал объяснит лично ему, и повторит столько раз, сколько надо, и пример покажет, как решать, а потом и на второй день повторит, и на третий повторит, и кричать и унижать не будет. Потому что она своего сына или дочку любит.

Конечно, родители отвыкли заниматься со своим чадом. Им не хочется время терять. Им не хочется восстанавливать свои знания. Им хочется переложить эту работу на кого то другого... А самим заниматься собой.

Поэтому дистант-это очень важная часть работы с ребенком, которая вас сблизит. Ну, не даст чужой человек вашему ребенку знания и любовь. Это могут сделать только родители.

Минусы дистанта огромны. Это компы, которые надо иметь. Это время сидения за экраном, когда ребенок просто тупеет и теряет зрение. И еще много причин против. Поэтому домашнее обучение в таких случаях спасет ситуацию. Но домашнее обучение опять упирается в нежелание тратить время. А также в проблемы бюрократического порядка. Но это преодолимо.

К тому же, преподавание сейчас, как услуга, привело к тому, что родители тратят деньги на репетитора. Вместо того, чтобы стать репетитором самим. По крайней мере, хотя бы с первого по пятый классы. Ну, не настолько же вы неграмотны, чтобы не знать школьных основ.

Почему-то многие родители считают, что ребенка надо социализировать. Но ведь это глупость чистой воды. Во-первых, школа в современном исполнении получения знаний-это неволя для ребенка. Он учится подчиняться более сильному-преподавателю, агрессивному однокласснику, правилам внутреннего распорядка. При этом он не должен жаловаться ни на одноклассника, ни на преподавателя. То есть ребенок получает негатив.

Я надеюсь, что придет такое время, когда ребенок будет бежать в школу с радостью. Будут программы обучения не десять-двенадцать лет, а четыре-пять. Будут в школах растить таланты. Будут в школах учить человечности. Все будет. Надо просто пережить это время с детьми, как можно комфортнее.

Надежда Шиба

Предыдущая статья

Следующая статья