487 subscribers

Евангелие - благая весть.

Приветствую всех читателей канала!

"Евангелие... - слово греческое.

В переводе на русский язык означает "благая весть".

СВ. Марк.
СВ. Марк.

Благая весть! Как это оценить?

Где-нибудь далеко-далеко в холодной, негостеприимной стране,

быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек.

Вы о нем ничего не знаете.

Поленова Е.
Поленова Е.

Пропал - как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров?

Быть может обнищал, нуждается во всем...

А кругом холодные, равнодушные чужие люди...

Ничего не известно. Томится сердце, тоскует.

Хот бы одно слово: жив или нет?

Никто не знает, никто не скажет.

Ах, какая тоска! Господи, пошли весточку!

И вот в один прекрасный день стучатся в двери. Кто там?

Почтальон принес письмо! От кого? Боже правый...

Неужели? Да, да...

На обороте письма знакомый милый почерк: неправильные крупные буквы, его почерк.

Весточка от него. Что он пишет? Вы торопливо разрываете конверт и читаете с замиранием сердца.

Слава Богу! Все хорошо: он жив, здоров, всем обеспечен, собирается приехать на родину...

Сердце наполняется благодарной радостью.

Господи! Как Ты милостив! Ты не забыл, Ты не оставил,

Ты не отверг убогой молитвы!

Как благодарить Тебя, Создатель?

Петров - Водкин К.
Петров - Водкин К.

Таково впечатление от благой вести. Но в личной жизни это выглядит сравнительно слабо.

Почему же Евангелие, называется Евангелием? Почему оно является благой вестью?

Это весточка из потустороннего мира на грешную землю.

Весть от Бога страдающему, томящемуся во грехе человеку,

весть о возможности возрождения к новой, чистой жизни,

весть о светлом счастье и радости будущего;

весть о том, что все уже для этого сделано, что Господь отдал за нас Своего Сына.

Человек так долго, так страстно, так тоскливо ждал этой вести...

Весь мир перед тем временем,

когда должен был прийти Спаситель,

стонал в железных тисках Римского государства.

Евангелие - благая весть.

Все земли, расположенные вокруг Средиземного моря

и составлявшие тогдашний европейский цивилизованный мир,

были завоеваны римскими легионами. (Говорить о жизни человечества того времени - это значит говорить почти об одном Риме).

Это был расцвет римского могущества... Рим рос и богател.

Все страны слали свои дары сюда... в качестве дани...

Неимоверно богатели высшие классы - патриции и всадники.

Правда, народ от этого не выигрывал и под золотой мишурой

внешней пышности империи таилось много горя, нищеты и страданий...

Искать радости, успокоения , утешения было негде.

Евангелие - благая весть.

Языческая религия не давала человеку никакого облегчения.

В ней не было той благодатной таинственной силы,

которая одна только может успокоить, ободрить и укрепить страждущее сердце

и томящийся дух...

Святое Евангелие.
Святое Евангелие.

Языческая философия...не могла удовлетворить человека,

так как она учила только о земном счастье и не освобождала

мятущийся дух от оков мира и материи...

Можно было ожидать, что указания нового пути...жизни найдутся в иудейском народе...Но иудейство ... переживало тяжелый кризис.

Вряд ли когда в истории еврейского народа встречаются более темные страницы религиозного и нравственного упадка,

чем в период, предшествовавший явлению Спасителя...

Зло сгущалось повсюду... Мир, порабощенный римской политикой, униженный и доведенный до отчаяния ложными религиями,

тщетно вопрошающий философию о тайне жизни и добродетели,

этот мир стоял на краю могилы...

Ге Н.
Ге Н.

Чувствовалось, что человечество зашло в тупик и без посторонней помощи Кого-то Великого и Сильного выйти оттуда не может...

Весь мир находился в напряженном состоянии,

и в эту-то великую и торжественную минуту рождается Господь Иисус Христос и проповедует людям Свое Евангелие,

это Откровение новых путей возрождения и истинной жизни.

Евангелие - благая весть.

Это откровение было той вестью Неба, которая выводила людей из тупика греха и отчаяния и которую так страстно и так напряженной ожидало человечество.

Вот почему оно и было названо б л а г о ю в е с т ь ю,

или Евангелием.

"Радость праведных о Господе!.
"Радость праведных о Господе!.

Но и теперь, когда столько веков прошло после появления Евангелия,

оно не утратило своего значения и по-прежнему является для нас

благою вестью,

говорящей нам о высокой, чистой, святой жизни;

по-прежнему, как маяк в бурную темную ночь,

оно показывает нам единственный верный путь к вечному счастью и к Богу.

Евангелие - благая весть.

Где этот путь? Язычество и почти весь древний мир исказили его в служении своему самолюбию, в самоугождении...

Евангелие наметило новый путь: самоотречение.

Уже первая крупная фигура, появляющаяся в евангельской истории по Марку, фигура Иоанна Крестителя, обвеяна этим новым духом.

Аллори А.
Аллори А.

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов... Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед (Мк. 1, 4, 6).

Всем своим видом он как бы говорил слушателям:

"Не в богатстве, не в роскоши, не в человеческой славе,

не в земном могуществе надо искать пути к Богу и к счастью.

Все это ложь, обман, призрак!..."

Евангелие - благая весть.

И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне (Мк. 1, 5), ожидая найти в Иоанне давно желанного пророка, Спасителя мира.

Но это был только Его предтеча.

Сильнейший его шел за ним".

(Свт. Василий, епископ Кинешемский).

Евангелие - благая весть.