221 subscriber

Логопедическая карта обследования детей при недоразвитии речи

Логопедическая карта обследования детей при недоразвитии речи

Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций

Министерство здравоохранения российской федерации
приказ
28 декабря 1998 г.
N 383

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

№ детского сада, школы, класс

Жалобы родителей

Сведения о родителях

Мать

Отец

Общий анамнез:

  1. От какой беременности ребенок
  2. Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.)
  3. Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
  4. Вес и рост ребенка при рождении
  5. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
  6. Когда выписали из роддома (если задержали — почему)
  7. Раннее психомоторное развитие:

когда стал сидеть и ходить

когда появились зубы

перенесенные заболевания до года и после года

поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)

Речевой анамнез:

гуление

лепет

первые слова

первая фраза

как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) с какого возраста нарушение речи речь в настоящее время речевая среда занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)

Обследование логопеда:

  1. Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.)
  2. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек

б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)

  1. Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:

а)    подбор парных картинок или предметов

б) подбор предметов к изображению

в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету

г) узнавание цвета по названию

  1. Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а) счет и счетные операции в пределах 5—10

б) дифференциация предметов по форме:
«почтовый ящик»

геометрическое лото

в)  дифференциация предметов по величине (умение со
брать пирамидку, полую горку, матрешек)

г) ориентировка по времени:

серия сюжетных картинок (2—4) для установления причинно-следственных связей

узнавание и называние времен года

д) ориентировка в пространстве:

умение составить фигурки из палочек по подражанию умение составить из 3—4 частей целую картинку знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от и др.)

е) умение обобщать:

подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д.

«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)

  1. Строение органов речевого аппарата
  2. Состояние речевой моторики
  3. Состояние общей моторики
  4. Понимание речи:

а) выполнение простых поручений

б) понимание распространенных предложений

в) понимание соотношений между членами предложения

г) понимание короткого рассказа

  1. Самостоятельная речь:

а) звукопроизношение

б) воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов

в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой

г)  составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам

  1. Состояние грамматического строя
    Словоизменение:

род, число, падеж

Словообразование:

суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)

11.Состояние словаря

  1. Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т—д, кг, ш—с, ж—з, р—л. п—б и др.)

б) определение наличия звука в слове (р—м)

  1. Состояние общих речевых навыков .
  2. Заключение врачей: окулиста, невропатолога, психиатра, отоларинголога

Диагноз:____________________________________

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся
логопедическая документация