221 subscriber

Логопедическая карта обследования при заикании

Логопедическая карта обследования при заикании
Логопедическая карта обследования при заикании

Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций

Министерство здравоохранения российской федерации
приказ
28 декабря 1998 г.
N 383

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

№ детского сада, школы, класс

Жалобы родителей

Сведения о родителях

Общий анамнез:

  1. От какой беременности ребенок
  2. Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. п.)
  3. Как протекали роды (срочные, досрочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение и пр.)
  4. Вес и рост ребенка при рождении
  5. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)
  6. Когда выписали из роддома (если задержали — почему?)
  7. Раннее психомоторное развитие:

а) когда стал сидеть

б) когда стал ходить

в) когда появились зубы

г) болезни до года

д)  болезни после года

е) поведение до года (спокойный, беспокойный, как спал)

Речевой анамнез:

а)гуление

б) лепет

в)    первые слова

г) первая фраза

д)    с какого возраста нарушение речи

е)    речевая среда

ж) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько)

з) течение заикания с момента возникновения: постоянное, волнообразное, рецидивирующее

Обследование речи:

  1. Особенности личности ребенка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству
  2. Устойчивость внимания, сосредоточенность, память
  3. Дисциплина дома, в детском саду, в школе
  4. Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)
  5. Состояние общей моторики (заторможенность, вялость, разболтанность, чувство ритма, переключаемость движений)
  6. Строение и подвижность речевого аппарата
  7. Темп речи (медленный, быстрый)
  8. В каких видах речи выражено заикание
    Шепотная речь:

а) сопряженная

б) отраженная

в) ответы на вопросы

г) чтение

д) пересказ

е) стихотворная речь

ж) спонтанная речь

  1. Дыхание вне фонации и речи’ при фонации и речи
  2. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные):

а) судороги дыхательного аппарата

б) голосового аппарата

в) артикуляторные судороги языка, губ

  1. Трудные звуки, слоги
  2. Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)
  3. Наличие эмболофразий
  4. Состояние голоса (глухой, крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся
логопедическая документация