Найти в Дзене
Моя Love техника

Вариатор в эксплуатации

Вариатор, фото из открытых источников интернета
Вариатор, фото из открытых источников интернета

Итак, моя Веста на вариаторе.

Вы когда -нибудь ездили на авто у которого бывает, что скорость растет, а обороты двигателя снижаются? Или когда ставишь на круиз-контроле скорость 100 км/ч, то стрелка спидометра стоит ровна, а стрелка тахометра то поднимается, то опускается в зависимости от рельефа дороги?

Да, на вариаторной коробке это все присутствует, а еще отсутствие переключений передач, так как их в принципе нет, расход топлива ниже чем на механической коробке передач, да, да, это тоже есть. Вы едете и наслаждаетесь плавностью движения! Это и есть основное преимущество вариатора. На трассе, на обгонах, движка вполне хватает, появилось окно, нажал на газ, без всяких судорожных движений при переключении передач, и Веста выстреливает, только газом дозируешь ускорение «выстрела».

А теперь о недостатках, они есть, но они не перевешивают достоинств.

Для меня это достаточно долгий прогрев вариатора, мало того что надо прогреть двигатель, необходимо еще и прогревать вариатор, греется он в движении, соответственно при начале движения, обороты двигателя не охотно поднимаются выше двух тысяч и скорость при них около 40 км/ч и так на протяжении примерно 2 км, потом уже едет нормально. Конечно, можно и сразу вдавить газ в пол и Веста поедет, но лучше так не делать.

Достаточно сложно держать дистанцию за впереди едущей машиной, то ее догоняешь и надо тормозить, то отстаешь и вклинивается авто с соседнего ряда. Но это можно исправить перейдя в мануальный режим, да коробка это позволяет сделать, происходит имитация 6 передач и на выбранной передаче двигатель держит обороты и можно более точно контролировать скорость. Но надо понимать, что коробка только имитирует передачи, ехать как на механике не получиться.

Буксование, многих интересует этот вопрос, ведь везде кричат нельзя буксовать на вариаторе!!! Можно, но осторожно!!! И на механике сжигают сцепление буксуя. На Весте очень помогает при грязи или снеге противобуксовочная система. Она работает так, попали в колею, выехать не можете, буксует только одно колесо, останавливаетесь, затем плавно нажимаете на газ, включается противобуксовочная система и начинают крутиться оба колеса и в большинстве случаев Вы спокойно выезжаете.

Перед покупкой много смотрел отзывов на коробку вариаторного типа, и знаете что заметил, пока на Весту не стали ставить вариатор, отзывы о вариаторах были скорее положительные, а вот как стали устанавливать, причем вариатор то японский, устанавливающийся на многие модели авто, то и понеслось, сплошной негатив и вопли, зачем ВАЗ это делает, она сломается, она нам не нужна и так далее и тому подобное, мне кажется чтобы не сделали в нашем автопроме, куча обзорщиков уже готова лить грязь и негатив.

Ну а я попробую эксплуатируя свою Весту, посмотреть как вариатор поведет себя в плане надежности. В настоящее время пробег 10 тыс. км, вариатор только радует и дарит удовольствие от вождения, а также предоставляет возможность любоваться красотами города в долгих пробках, ведь теперь мне не надо нажимать сцепление и переключать передачи!!!!!

Друзья, подписывайтесь на канал, будет интересно!

Моя статья : Развеивание мифа о ненадежности вариатора