Библейский Моисей и последний царь Мари Зимри-Лим — один и тот же человек

<100 full reads
214 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 41% of the total page views
4 minutes — average reading time
USA, Washington, “THE EAST: Ancient & Modern”, 6 июн. 2021 г. - Всего страниц: 210. ISBN: 9781953594990, 1953594999,

АННОТАЦИЯ

В книге, ссылаясь на 3 независимых источника, написанные в XVIII в. до н. э., автор устанавливает, что Моисей, Иисус Навин и другие персонажи Торы действительно существовали в реальной истории, и Исход евреев действительно произошёл. Но не из Египта, и не в XIV в. до н. э. как его представляли до сих пор, а из Мари и в XVIII в. до н.э. Ссылаясь на указанные источники, автор восстанавливает истинную картину событий, а также и дальнейшую судьбу героев Пятикнижия.

Этими тремя независимыми источниками (отредактированными позже множество раз) являются: (1) Т. н. книги Моисея («Исход», «Числа», «Второзаконие», «Левит») + «кн. Иисуса Навина»; (2) Доступные материалы Архива Мари; (3) Источник, написанный в XVIII-XVII в. до н. э. противниками Моисея и Иисуса Навина при вторжении евреев в Ханаан — ханаанцами, и отражающий их взгляд на это вторжение. Этот последний источник впервые подвергается расшифровке и привлекается к исследованию Библии автором данной монографии. Из этого источника можно почерпнуть обширные представления о философии, быте, обычаях, жизни, фольклоре, стиле мышления домоисеевского населении Ханаана. В нём ярко изображены страх и переживания местных жителей в ожидании наступления армии Иисуса Навина на Ханаан, их поведение, семейные трагедии после завоевания Ханаана Иисусом Навином. По мнению автора, подлинность этого источника, дата его написания и принадлежность к домоисеевским народам Ханаана (беженцам из Ханаана) не может быть оспорена.

Согласно этим источникам, автор утверждает, что Моисей есть последний царь Мари = Зимри-Лим; Иофор = Šumu-Epuh (I царь Ямхада при Зимри Лиме); Рагуил = Yarīm-Lîm I (II царь Ямхада при Зимри Лиме, свекор Зимри-Лима); Ховав = Ḫammurabi I (III царь Ямхада при Зимри-Лиме, шурин Зимри-Лима); Сепфора = Šibtu (дочь этого Yarīm-Lîm-а I, жена Зимри-Лима); жена-кушитка Моисея = вторая жена Зимри-Лима Dam-Huraši; Мириам = Inibšina (сестра-жрец Зимри-Лима); «Фараон-угнетатель» = Šamši-Adad I (царь Ассирии, I оккупант Мари при Зимри-Лиме); «фараон Исхода» = Хаммурапи (царь Вавилона, II оккупант Мари при Зимри-Лиме), Zippor = Išḫi-Addu (I царь Катны при Зимри Лиме), Balak = Amut-pî-El II (II царь Катны при Зимри Лиме),… Кедорлаомер = Иисус Навин; страна Мадиям = Ямхад; страна Куш = Моаб = Катна = Набатея, Харран = Хауран = Batanaea = Paddan-Aram = область Васан, Тростниковое море = Мёртвое море, и наконец Исход произошёл в 1759 г. до н. э. из Мари — через 2 года после оккупации её Хаммурапи.

По утверждению автора, Моисей был убит насильственной смертью примерно в 1745 г. до н. э. на территории современной Иордании, Авраам был его младшим современником, и авторство «Бытия» принадлежит Иосифу.

* * *

Автор надеется, что результаты его исследований будут использованы исключительно для бескорыстного поиска истины, а не для распространения и пропаганды каких-либо теорий или идей. Цель этого исследования — нахождение кодов Библии, а не идеологические вопросы. Нынешняя ситуация в библеистике без преувеличения может быть охарактеризована как тупиковая, и все исследования в этой области уже исчерпаны. Возможно, полученные в этой книге выводы неправильны, но они смогут стимулировать дальнейшие исследования, поиски альтернативных подходов, которые приведут к более важным открытиям в этой области, и продвижение исследований на пути познания Бога и истории евреев. Нахождение конечного ответа на эти вопросы остаётся прерогативой дальнейших исследователей вопроса.

Чисто исследовательскую направленность тематики автора по этому вопросу[1] указывают и название других его книг по этой теме: «Христианство — идеологическое оружие, разработанное в лабораториях Рима», «Библейский Мардохей и персидский сатрап Тиссаферн (Оронт I) — один и тот же человек», «Происхождение Хазарских евреев», «Древние и современные персы – 2 разные этносы» и т. д.

* * *

[1] Прим. автора: Тематика исследования автора не ограничивается только библеистикой. См. ORCID ID: 0000-0002-9754-4834

Фреска "Обложение Зимри-Лима". XVIII в. до н.э.

ДРУГАЯ АННОТАЦИЯ

Исходя из следующих параллелей, в этой книге утверждается, что последний царь Мари Зимри-Лим и библейский Моисей есть один и тот же человек: Так, Зимри-Лим, в молодости организовав неудачный заговор против Sūmû-Jamam-а (библ.: надсмотрщика Фараона)– наместника Шамши-Адада (библ.: Фараона-угнетателя) в Мари, убежал в соседнюю Ямхад (библ. «в страну Мадиамскую»). Женился там на внучке царя Šumu-Epuh (библ. Иофора) и прожил у них 20 лет (1794-1774 до н. э.). После смерти Шамши-Адада взошёл на трон Мари с помощью своего тестя Yarīm-Lîm I-а (библ. Рагуила) — наследника Šumu-Epuh-а. Через некоторое время (в 1761 до н. э.) Мари был оккупирован Вавилонским царём Хаммурапи (библ.: Фараон исхода), которого до этого во всех своих дипломатических переписках Зимри-Лим назвал своим «старшим братом», и он тоже в свою очередь, выполнив свой братский долг, после оккупации Мари не трогал Зимри-Лима и оставил его на троне как своего наместника. Поскольку с новым царём Ямхада — своим шурином (библ. Ḥōḇāḇ) отношения Зимри-Лима были прохладными, он не помог ему в этом деле (как и пишется в. Чис. 10:29-30). Через 2 года Марийцы во главе с Зимри-Лимом подняли неудачный мятеж против Вавилонского угнетения и после поражения, в 1959-м году до н. э. вместе со своими семьями все население Мари покинуло Мари и, одолев некоторые местные племена, обосновалось на территории совр. Иордании. После долгих мирных их скитаний на этих территориях молодое поколение во главе с Иисусом Навином, убив Зимри Лима/Моисея, захватило власть и организовало атаку на будущий Ханаан.

При Зимри Лиме в Мари оккультизм и пророчества были на пике своего развития, и Зимри Лим не принимал никакого решения без совета оракулов. Сестра Зимри-Лима Inibšina (библ. Мириам) была вдовой и жрицей Храма. Население Мари назывались ханеейцами (по их эпониму Ассирийского царя Хана), и они разделились на 2 большие группы: Бинсимъалитам (сыны левой стороны Евфрата) и Бинъяминитам (сыны правой строну Евфрата), каждая из которых тоже, в свою очередь, разделилось на несколько колен.

Перенос всей этой истории из Мари в Египет произошёл после того, как через короткое время после их обоснования в Ханаане эти зоны были оккупированы Египтом, и евреи остались под его игом несколько сот лет. Тогда и всё национальное сознание евреев было настроена против Египта, еврейские пророки, лидеры подпитывали эту ненависть, связывая и все старые раны евреев с Египтом. Имело место также и смешение этих 2-х Ханаанов — Месопотамского (давно исчезнувшего) с Палестинским. Пантеон божеств обоих ханаанцев (ранних израильтян и марийцев) тоже совпадает.

ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ

* * *

#еврейская история

#история религий

#история еврейского народа

#древняя история

#история древнего мира

#монотеизм

#израильтяне

#библейские истории

#библия

#иудаизм