Chief Legal Officer
10 subscribers

Молодой специалист: как вырастить крутого профессионала.

Поздравляю, вы приняли в свой отдел молодого специалиста! Теперь ваша задача вырастить из него крутого профессионала, гордость вашего отдела и…отпустить в свободное плавание.

Фото: кадр из сериала "Форс-мажоры" (2011-2019, реж. М. Смит и др.)
Фото: кадр из сериала "Форс-мажоры" (2011-2019, реж. М. Смит и др.)

Конечно, все работодатели предпочитают брать на работу «готовых» специалистов, которые, как в омут с обрыва, бросятся на передовую. Но любой отдел компании нуждается в сотрудниках, которые будут осуществлять функционал помощников специалистов. И это лучший вариант для начала карьеры для любого выпускника ВУЗа.

Начальник отдела, подбирая кандидатов на вакантное место помощника, по моему мнению, всегда должен смотреть в будущее и делать выбор в пользу перспективных кандидатов, которые в последствии смогут заменить любого из ваших специалистов.

Итак, перспективного нашли, оформили, ввели в коллектив. Что дальше? А дальше ваша задача состоит в том, чтобы вырастить из него профессионала, которым гордились бы и вы, и весь ваш отдел.

И здесь главное правило: НАУЧИ С НУЛЯ! При этом, процесс обучения не должен негативно отразиться на производительности всего отдела, но дать требуемый результат. У меня есть несколько собственных правил, которые я стараюсь применять при обучении молодых специалистов. Расскажу на примере своей юридической практики.

Молодой специалист: как вырастить крутого профессионала.

1. ЗАБУДЬ ВСЕ, ЧЕМУ ТЕБЯ УЧИЛИ

Я не противник российского образования, сам являюсь выпускником российского ВУЗа, но зачастую знания, которые дают в учебных заведениях преподаватели-теоретики, не имеют ничего общего с практикой. Поэтому я настаиваю на том, что в процессе обучения молодой специалист должен уметь слушать, слышать и запоминать.

Проблема исключительно выпускника в том, как он будет полученные практические знания соотносить с заложенной в его голову теорией. Но (наберитесь терпения) вы обязаны покопаться в его голове и помочь разложить все по полочкам, отвечая на возникающие вопросы.

2. КОНТРОЛИРУЙ

Это правило касается непосредственно руководителя или куратора молодого специалиста.

Не сомневайтесь, он умеет читать и писать. Но помните, читает и пишет он не так, как нужно вам!

Поэтому всегда проверяйте и перепроверяйте все, что делает ваш новоиспеченный помощник. Заставляйте переделывать, если нужно, по пять-десять раз, пока не добьетесь необходимого результата.

Не раз уже говорил, что дрессировке поддаются все, без исключения. И в данном случае, дрессировка – это фундамент для для вашего подопечного.

3. САМООБРАЗОВАНИЕ

Заставляйте молодого специалиста учиться. Давайте ему читать документы, заставляйте анализировать, делать выводы. Обсуждайте с ним сложные вопросы, дайте возможность высказать свою точку зрения и обосновать ее.

Только думающий человек сможет добиться каких-то результатов.

Дайте задания на дом. Да-да, не школа, но если вы хотите видеть перед собой настоящего профессионала, то вы обязаны приучить его к «домашней работе» - самообразованию. На работе нужно работать, а разбираться в сложных вопросах, повышать уровень своих знаний – конечно, дома!

Только не забывайте, если вы задали «домашку», то на следующее утро обязательно проверьте ее исполнение. КОНТРОЛЬ нужен во всем!

4. НЕ ДАЙ ПРОГОРЕТЬ

Не позволяйте новому сотруднику долгое время выполнять монотонную, однообразную работу. Он молод, амбициозен, готов учиться и двигаться в перед. Если вы запрете его в каморке и заставите день за днем строчить описи – человек перегорит, опустит руки. И в этом будет исключительно ваша вина.

Периодически давайте помощнику возможность выполнять разнообразную работу их функционала специалистов. Оценивайте результат, указывайте на ошибки, хвалите за хорошо проведенную работу.Стимулируйте!

Про необходимость применения системы мотивации и наказания я писал в статье «Кнут и пряник для юротдела».

5. ПРАКТИКА

Не забывайте, что ТЕОРИЯ ЛЕЧИТСЯ ПРАКТИКОЙ. Не отстраняйте молодого специалиста от практической стороны любых, даже самых сложных вопросов. Только почувствовав себя «на поле боя» и «ощутив вкус крови», он поймет, что есть у кого и чему учиться, начнет впитывать в себя всю информацию и благодарить вас результатами.

Обучая сотрудников, никогда не забывайте, что любой руководитель обязан объективно оценивать своих сотрудников и не позволять личным симпатиям иметь определяющую роль. Об этом я писал в статье «Любимчики» в юортделе».

В ближайшее время обязательно поговорим о том, как заставить сотрудника работать сверхурочно, про ключевые показатели эффективности отдела и про женскую логику в мужском коллективе.

С уважением, Ваш Директор по правовым вопросам!