Окуни свою кисть в ветер и облака. Художник Su Tianci

398 прочитали
В зрелом возрасте он напишет: «Утреннее сияние захватывает небо, чтобы оно проснулось, а весенняя трава зазеленела. Двадцать лет поисков, давних мечтаний, восхождений в горы и погони за тенями».
В зрелом возрасте он напишет: «Утреннее сияние захватывает небо, чтобы оно проснулось, а весенняя трава зазеленела. Двадцать лет поисков, давних мечтаний, восхождений в горы и погони за тенями».

Посвятив себя миру искусства, почти 80 лет Су Тяньчи (1922–2006), невзирая на взлеты и падения, горести и сложности своей жизни создавал ослепительно прекрасные, яркие работы, сочетающие традиционную китайскую и западную живопись.

Обложка: "Вода и небо". Источник: http://auction.zhuokearts.com/art/78057.shtml

"Линь Дина" 50х34 холст, масло 1948 Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Линь Дина" 50х34 холст, масло 1948 Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703

В течение долгого времени у людей из области Янцзян всегда была традиция изучать живопись. «Таланты передаются из поколения в поколение». В каждую эпоху появлялось большое количество выдающихся художников. Среди них и художник Су Тяньчи.

Он родился 23 августа 1922 года в небольшой семье в городе Янцзян. Когда ему было 6 лет, его отец, открывший магазин конфет и печенья, отдал Су Тяньчи, вслед за его старшим братом в частную школу. Однажды Су Тяньчи принес в класс вышитую картину и ручкой на бумаге обвел ее и дорисовал каменную остроконечную башню, небо, полное воздушных змеев, а внизу изобразил своего отца в черной шелковой рубашке, бегущего с воздушным змеем.

"Яндан. Листья тронуты морозом". Картон, масло. Источник:  https://www.wencang.com.cn/201905/23/6f78c76db9f2ce4c.html
"Яндан. Листья тронуты морозом". Картон, масло. Источник: https://www.wencang.com.cn/201905/23/6f78c76db9f2ce4c.html

Так, постепенно, Су Тяньчи увлекся живописью. Его учитель рисования был из школы живописи Линнань, Су Тяньчи копировал небольшие работы, которые тот приносил в класс. Это было первое знакомство Су Тяньчи со школой живописи Линнань (что означает «к югу от хребтов»), основатель которой, Гао Цзяньфу, изучал живопись Нанга в Японии, вдохновлялся западной акварелью и картинами импрессионистов, включил японские прозападные техники и традиционные китайские техники рисования кистью, чтобы сформировать новый стиль, который навсегда изменил китайскую историю живописи. Гао Цзяньфу вместе со своим братом Гао Цифэном и другом Чэнь Шурэнем основал Новую национальную школу живописи после революции 1911 года.

"Шелковый город" Холст, масло. Источник: https://soyka62.livejournal.com/948964.html
"Шелковый город" Холст, масло. Источник: https://soyka62.livejournal.com/948964.html

В 1937 Су Тяньчи был принят в среднюю школу Гуандун Лянъян. Некоторые увлеченные молодые люди в городе Янцзян начали организованное массовое антияпонское движение, после «инцидента 7 июля» и вторжения Японии в Китай. Поступив в школу, Су Тяньчи участвовал в различной пропагандистской работе. Война прервала его учебу в средней школе. Су Тяньчи посвятил всю свою энергию антияпонской пропаганде и пропаганде национального спасения. Весной 1939 года он участвовал в «Дачжунском культурном обществе», массовой организации антияпонского национального спасения, и был нанят для работы по рисованию плакатов, фресок, а иногда и участия в драматических постановках.

После более чем двух лет антияпонской культурной пропаганды Су Тяньчи решил посвятить себя живописи. Это стало делом всей его жизни. Вначале он был приглашен преподавать в начальную школу и всем сердцем хотел поступить в художественную школу и найти себе известного учителя. Кто-то сказал ему, что все самые известные художники Китая живут в Чунцине. Его брат настоял на том, что он должен окончить обучение, и он доучивался во временной средней школе провинции в округе Энпин, а после ее окончания, в начале мая 1943 года поехал в Чунцин сдавать экзамены. Изначально Су Тяньчи хотел подать заявление на художественный факультет Центрального университета и поручил своему односельчанину зарегистрироваться для него. Но за день до экзамена тот сказал ему, что забыл записаться. Но Национальная художественная академия, переехавшая в Чунцин, также набирала студентов. Су Тяньчи сдал экзамены и поступил на отделение западной живописи, самое престижное в Китае того времени.

"Весна" Источник: Источник: https://soyka62.livejournal.com/948964.html
"Весна" Источник: Источник: https://soyka62.livejournal.com/948964.html

Во время своего путешествия в Чунцин он увидел величественные горы, широкую реку, стремительные водопады и зеленые деревья. Он читал «Цитаты о живописи» раннего цинского художника Ши Тао, а также «Об искусстве» Родена. Он восхищался не только тонкостью и глубиной классических картин, написанных маслом, но также всей свежестью и блеском современного искусства. А изучение непреходящего очарования традиционных китайских картин дало ему много новых идей.

В 1945 году, в последний год обучения в Национальной художественной академии, Су Тяньчи посчастливилось дождаться приезда известного художника Линь Фэнмяня. Осенью Япония сдалась, Линь Фэнмянь был приглашен открыть художественную студию. Его метод обучения был очень живым, не предписывавшим никаких методов рисования. Главным в нем была мысль о том, что для обучения рисованию необходимы тренировочные навыки, но эмоции - это душа и жизнь живописи. Опыт обучения живописи в мастерской Линь Фэнмяня существенно повлиял на жизнь Су Тяньчи. «Господин Линь не был первым учителем, у которого я изучал искусство, но он дал мне чувство просветления.

В сентябре 1948 года Линь Фэнмянь внезапно пригласил его в чайный павильон, чтобы выпить чаю. Он попросил Су Тяньчи стать его ассистентом. Су Тяньчи с радостью согласился. Он продолжал заниматься изучением живописи, исследовал слияние сущности восточного и западного искусства.

"Рыбачка", 1974, картон, масло. Источник: http://www.art139.com/index.php?s=/Appreciate/1237/
"Рыбачка", 1974, картон, масло. Источник: http://www.art139.com/index.php?s=/Appreciate/1237/
Фигуративные картины Су Тяньчи очень самобытны. Знаменитые «Девушка в черном» и «Портрет девушки в голубом» когда-то вызвали фурор, однако в силу исторических причин художник переключился на серию произведений «революционной тематики», описывающих трудящихся. «Рыбачка» была создана в 1974 году, в конце культурной революции. Простой реалистичный стиль, но он вряд ли может скрыть неповторимое очарование работы. Персонаж картины яркий и живой, полнота и нежность лица девушки, ясные глаза, эмоции на ее лице впечатляют. Несмотря на то, что она улыбается, кажется, что она немного грустит. Ценность работы выражается в том, что Су Тяньчи изображает живого, а не воображаемого человека.
"У реки Фучунь" 70-е годы. Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"У реки Фучунь" 70-е годы. Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703

Две изысканные работы: «Портрет девушки в синем» и «Портрет девушки в черном» показывают формирование стиля портретной масляной живописи Су Тяньчи. Они вошли в число лучших работ в истории современной китайской масляной живописи. Художник был вынужден прекратить создание такого рода работ после того, как эти картины были названы «буржуазным формализмом», отвергнуты и подвергнуты критике. Реорганизация Художественной академии Ханчжоу в начале 1950-х и последующие политические течения изменили жизнь и художественный курс Су Тяньчи. В сложившихся тогда обстоятельствах Линь Фэнмянь, восхищавшийся эпохой Возрождения и защищавший теорию «примирения китайского и западного» искусства, также подвергся критике как «отец формализма».

"Портрет девушки в черном". Холст, масло 1949. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Портрет девушки в черном". Холст, масло 1949. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Портрет девушки в синем". Холст, масло 1949. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Портрет девушки в синем". Холст, масло 1949. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703

Осенью 1950 года из-за «буржуазных идей» Су Тяньчи был направлен на учебу в Институт политических исследований Народно-революционного университета Сучжоу, а в январе 1951 года был переведен преподавателем на художественный факультет Шаньдунского университета в Циндао. Но он снова стал объектом критики. В кампаниях «Три анти» и «Пять анти» Су Тяньчи прошел через множество проверок. В 1952 году национальные колледжи и факультеты были скорректированы, и факультет изящных искусств Шаньдунского университета объединился с Шанхайской академией изящных искусств и Академией изящных искусств Сучжоу. В 1958 году Восточно-Китайская академия искусств была переименована в Нанкинскую академию искусств, где Су Тяньчи преподавал до выхода на пенсию.

"Белая береза". Картина маслом на картоне. 1985. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Белая береза". Картина маслом на картоне. 1985. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Весенний бриз. Тысячи ив. Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Весенний бриз. Тысячи ив. Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703

Су Тяньчи смело смешивает сущность китайской традиционной живописи с западной, формирует свой, уникальный стиль. Его картины основаны на природных пейзажах на юге реки Янцзы, выражая трепетные чувства к природе. Он исследует «красочность Запада и бесплотность Востока», создает своего рода картину китайской природы, с ее поэзией, и очарованием.

"Тихий ручей". Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Тихий ручей". Холст, масло. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Ранняя весна Южного Цзянсу", холст, масло, 1980-е. Источник: http://cnarts.net/cweb/news/read.asp?id=403607&kind=%B9%F6%B6%AF
"Ранняя весна Южного Цзянсу", холст, масло, 1980-е. Источник: http://cnarts.net/cweb/news/read.asp?id=403607&kind=%B9%F6%B6%AF
Друг Су Тяньчи однажды сказал, что в его работах есть «плотность самой жизни». Художественная концепция картины - это еще один тонкий аромат, который включает в себя личность и тем отличается от природы. Су Тяньчи стремился не только к сочетанию китайских и западных приемов, а старался отразить саму душу национального искусства.
"Пруд с рыбками на озере Тайху". Холст, масло. 1994. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Пруд с рыбками на озере Тайху". Холст, масло. 1994. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Горячий источник. Осень". Картина маслом по дереву 1979. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Горячий источник. Осень". Картина маслом по дереву 1979. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Река Синьань". Картина маслом по дереву, 1979. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Река Синьань". Картина маслом по дереву, 1979. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703

Неповторимое очарование пейзажей, озер, гор и рек, лаконичность и свежесть, плавность линий и некоторая туманность изображений, все это напоминает поэзию, которую так любил Су Тяньчи.

"Sophora japonica". Холст, масло. 1962 г. Собрание Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Sophora japonica". Холст, масло. 1962 г. Собрание Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Утро в водной стране" 1962. Холст, масло. Коллекция Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Утро в водной стране" 1962. Холст, масло. Коллекция Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Возрожденные озеро и гора" 1984. Коллекция Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Возрожденные озеро и гора" 1984. Коллекция Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
Однажды он написал: «Оплакивая потраченные впустую годы, думаю о непостоянстве мира. Времена меняются, как горы и деревни, внезапно исчезающие под тенью облаков»
"Первый порыв осеннего дождя" 1989 г. Собрание Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
"Первый порыв осеннего дождя" 1989 г. Собрание Национального художественного музея Китая. Источник: https://www.sohu.com/a/295292340_100110703
«Тысячи парусов плывут по волнам, одинокая птица летит в темное небо».

Мечтатель и странник, несмотря на трудности, он видел покой и жизненную силу повсюду, восхваляя жизнь и природу.

Су Тяньчи. Источник: https://www.wencang.com.cn/201905/23/6f78c76db9f2ce4c.html
Су Тяньчи. Источник: https://www.wencang.com.cn/201905/23/6f78c76db9f2ce4c.html

Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.