553 subscribers

1С:ТОИР — одно из лучших отраслевых решений 2020 года на платформе 1С для корпораций по мнению пользователей

1С:ТОИР — это специализированное отраслевое решение класса EAM (Enterprise Asset Management) для цифровизации процессов ремонта и технического обслуживания оборудования и других материальных активов. Решение разработано на платформе «1С:Предприятие 8.3», что означает гибкость настройки, конфигурирования, масштабирования.

Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

О системе

Система успешно используется на предприятиях различных отраслей и форм собственности, помогая организовать работу в следующих сферах:

  • ремонты и обслуживание оборудования.;
  • обслуживание инженерной инфраструктуры: дорожное хозяйство, коммунальные сети, электрические сети, трубопроводы;
  • обслуживание недвижимости (facility management);
  • ЖКХ и организация сервисного обслуживания (в том числе с привлечением компаний-подрядчиков).

Выпущены 2 версии системы:

  • CMMS «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (обладает базовой функциональностью);
  • EAM-система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (обладает зрелой функциональностью для работы с учетом требований стандарта ISO 55000).

Качество обоих решений подтверждают высокие оценки пользователей:

  • 1С:ТОИР признан лучшим решением «1С:Совместно» за 2011–2012, 2014–2015, 2015–2016 годы;
  • 1С:ТОИР 2 КОРП признан лучшим продуктом «1С:Совместно» в 2018 году и «1С:Совместно КОРП» в 2020 году.

Решение 1С:ТОИР развивается как экосистема, в которую сегодня входят:

  • программный продукт «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (система класса EAM);
  • приложение «Мобильная бригада» для получения и выполнения заданий на ремонты, регистрацию дефектов, контролируемых показателей и наработки на оборудовании;
  • программный продукт «1С:RCM Управление надежностью» для реализации риск-ориентированного подхода к управлению активами (решение класса RCM);
  • сервис предиктивной аналитики для выявления аномалий в показаниях датчиков на оборудовании для предсказания отказов

Все инструменты экосистемы разработаны Центром разработки, российский центром компетенций по цифровизации управления активами «Деснол Софт».

Экосистема решений для эффективного управления ремонтами и надежностью
Экосистема решений для эффективного управления ремонтами и надежностью

Инструменты, расширяющие возможности решения

Мобильное приложение «Мобильная бригада»

Приложение работает в связке с 1С:ТОИР 2 КОРП, обмениваясь с системой информацией. Пользователи — «полевые» специалисты ремонтных служб: специалисты, которые получают задания на ремонты и отчитываются о выполнении, а также обходчики, регистрирующие дефекты, контролируемые показатели и наработку в рамках регламентных мероприятий. Руководитель подразделения имеет возможность удаленно контролировать факт выполнения работ и присутствие персонала на объектах.

Используя мобильное приложение, вы получаете:

  • рост эффективности ваших подразделений по эксплуатации и ремонтам,
  • повышение скорости реагирования, производительности, оперативности, мобильности персонала,
  • повышение качества выполнения работ и исполнительской дисциплины.

Электронные курсы обучения

Разработаны электронные курсы обучения «ТОИР шаг шагом», «ТОИР 2 КОРП Шаг за шагом», которые предназначены для развития практических навыков работы с системой. Результаты применения курса: оптимизация затрат на внедрение системы, сокращение времени подготовки к работе в системе, повышение эффективности работы персонала.

Интеграционные возможности

Предусмотрена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП со следующими информационными системами:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»
  • «1С:Управление производственным предприятием»
  • «1С:Комплексная автоматизация»
  • «1С:RCM Управление надежностью»
  • «1С:Производственная безопасность. Промышленная безопасность»
  • «1С:Документооборот»
  • «1С:Управление торговлей 11»
  • «1С:Номенклатура»
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

Предусмотрена интеграция 1С:ТОИР в КОРП со следующими системами, которые позволяют в автоматическом режиме получать данные с датчиков и контроллеров, снижают нагрузку на персонал и исключают возможность ошибок при вводе первичных данных:

  • АСУ ТП
  • Система мониторинга оборудования АИС «Диспетчер»
Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

Пользователи системы

1С:ТОИР окажет неоценимую помощь руководству, сделав прозрачной структуру производственных активов, аккумулируя данные, которые можно представлять в виде отчетов для принятия управленческих решений. Для ремонтных и сервисных служб система является базовой поддержкой управления: в ней ведется огромный архив всей нормативной и технической документации, рассчитываются графики ППР, выписываются наряды на работы, ведется учет плановых и внеплановых работ, учет дефектов, наработки, контролируемых показателей и других необходимых данных. Система также помогает согласовать процессы, связанные с ТОиР, во всех подразделениях, имеющих отношение к управлению активами предприятия, ремонтам и обслуживанию основных фондов: финансы и бухучет, логистика и снабжение, управление кадрами.

Основные пользователи системы:

  • специалисты службы главного механика;
  • специалисты службы главного энергетика;
  • специалисты службы главного метролога;
  • специалисты службы КИПиА, АСУ ТП;
  • специалисты инженерно-технических подразделений;
  • специалисты подразделений эксплуатации и развития инфраструктуры;
  • специалисты департаментов строительства;
  • специалисты сервисных служб.
Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

Преимущества решения

Для технического директора: аналитика

В системе можно вести список показателей, которые являются источником данных для расчета эффективности процессов технических/сервисных служб.

На основе статистических данных, полученных из 1С:ТОИР, вы можете:

  • оцифровать потери производственного времени;
  • рассчитать финансовый эффект потерь;
  • определить направление улучшений (повышение доступности мощностей, увеличение качества, повышение производительности и т.д.);
  • определить требуемые ресурсы для реализации мероприятий по улучшениям;
  • реализовать мероприятия и провести анализ полученных результатов;
  • расширить рамки отслеживаемых потерь;
  • принимать решения — нужно ли ремонтировать оборудование, модернизировать или целесообразно его заменить; нужно ли сменить поставщика оборудования;
  • готовить документацию и отчетность, отвечающие требованиям внутренних и внешних аудитов.

Для главного механика: учет, планирование и оперативное управление

Система позволяет значительно повысить точность и оперативность планирования, а также сократить сроки и затраты на закупку запчастей и выполнение регламентных и внеплановых работ.

С помощью 1С:ТОИР вы можете:

  • создать реестр оборудования и других активов;
  • вести учет своих активов;
  • управлять работами по плановым и неплановым (аварийным) ремонтам;
  • отслеживать исполнение работ;
  • планировать ремонты и ТО и составлять графики планово-предупредительных ремонтов;
  • использовать комбинированную стратегию управления ремонтами для разных активов (ППР, «по состоянию», риск-ориентированный подход для управления ремонтами критичного оборудования);
  • оценивать эффективность выполненных работ;
  • легко формировать отчеты по результатам.

Для линейного персонала: учет работ, трудозатрат и мобильное управление

В системе ведется учет всех работ и трудозатрат по плановым и неплановым ремонтам. Но это не единственное преимущество. Понимая специфику работы в ТОиР, разработчик «Деснол Софт» создал мобильное приложение для «полевой», или удаленной работы линейных специалистов.

Приложение «Мобильная бригада» используют:

  • ремонтные специалисты, которые получают через приложение задания на ремонт, могут просматривать информацию по ремонтируемому оборудованию, отчитываться о выполненных работах, регистрировать новые дефекты;
  • обходчики, которые выполняют регламентированные мероприятия: снимают с оборудования показатели наработки и контролируемые показатели.

Для ИТ-службы: администрирование и ИТ-поддержка

  • Система 1С:ТОИР легко интегрируется в ИТ-ландшафт предприятия. Для этого есть штатные настраиваемые интеграции с теми программными продуктами, с которыми обычно обменивается данными 1С:ТОИР, — это 1С:ERP или 1С:УПП, 1С:ЗУП, 1С:ДО, 1С:УТ и другие.
  • Включение/отключение 50 функциональных опций 1С:ТОИР 2 КОРП, которые уже предусмотрены в системе, позволяет менять ее функциональность в широких пределах и кастомизировать интерфейс.
  • В системе открытый код — это означает, что решение можно дорабатывать под индивидуальные бизнес-требования (создавать отчеты, печатные формы и др.).

Сергей Сафонов, начальник службы управления надежностью ПАО «Химпром»:

«Для нас важны быстродействие системы и зрелость типового функционала 1С:ТОИР 2 КОРП, большое количество пользовательских настроек: тиражное решение можно адаптировать к процессам предприятия без программирования. Нам очевидно и еще одно преимущество современных решений — возможность провести внедрение в сотрудничестве с теми, кто эти решения разработал. И затем, если понадобится, получить техническую поддержку напрямую от разработчика».

Читайте кейс о цифровизации технического обслуживания и ремонтов оборудования с помощью 1С:ТОИР в ПАО «Химпром»

Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

Возможности системы

Сокращение простоев и максимизация отдачи от оборудования

1С:ТОИР поможет обеспечить более четкую координацию действий между производством и ремонтной службой, сократить время как на подготовку к выполнению работ, так и выполнение ремонтов. По статистике наших проектов уменьшение сроков исполнения заказов на ремонты — от 15% (если используется только 1С:ТОИР) до 50% (с использованием мобильного приложения). Ускорение времени обработки заявок на ремонты — от 30% (только 1С:ТОИР) до 250% (1С:ТОИР + мобильное приложение).

Повышение качества планирования и бюджетирования ТОиР

Можно применять комбинированную стратегию ремонта для разного типа оборудования — ППР, «по состоянию», а также проактивные стратегии. Что касается бюджетирования, с 1С:ТОИР вы получаете инструмент реалистичного планирования и распределения средств. Используя систему, вы поймете, тратите ли вы на ремонты слишком много или, наоборот, недостаточно. Сможете контролировать подрядчиков или наладите работу внутри, если ведете ремонты хозспособом.

Ускорение получения отчетности

В среднем по результатам ряда проектов ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности — 50%. При этом повышается качество данных — их точность.

Оптимизация складских запасов материалов и запчастей

За счет оптимизации планирования потребности материалов с учетом неснижаемого остатка вы сокращаете время поиска и ожидания со склада запчастей для выполнения работ по ТОиР, а также снижаете издержки.

Снижение трудозатрат и повышение производительности в подразделениях

Автоматизация всегда подразумевает ускорение и высвобождение рабочих рук. Персонал избавится от «лишних» и «ненужных» действий, специалистов можно будет переориентировать на решение производственных задач. В среднем сокращение трудозатрат в подразделениях — на 15–20%, рост производительности — на 30%.

Успешное прохождение внутренних и внешних аудитов

Внедрение системы 1С:ТОИР позволяет привести процессы ТОиР, документацию по оборудованию и отчетность в полное соответствие с требованиями российских и международных стандартов, а также контролирующих органов. В числе таких стандартов — международный стандарт управления активами ISO 55000.

Обеспечение безопасности и управление рисками

Для реализации риск-ориентированного подхода к управлению активами рекомендуется использовать систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживаем оборудования» совместно с «1С:RCM Управление надежностью». Выполняя RCM-анализ в 1С:RCM, вы учитываете вероятность наступления рисков, оцениваете стоимость последствий и создаете на этой основе оптимизированную программу техобслуживания и ремонтов для критичных активов. Эту программу можно выгрузить в 1С:ТОИР и выполнять мероприятия по обслуживанию с учетом всех факторов риска.

Иван Терещенко, ведущий специалист управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи»:

«Мы смогли реализовать большую часть задуманного для полноценного управления процессами технического обслуживания непроизводственных активов (жилого комплекса и офисов для сотрудников компании). Неоспоримое преимущество проекта внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП — использование отечественной разработки, представленной на рынке ИТ-систем. Это плюс, учитывая относительную дешевизну по сравнению с иностранными системами и оптимальное соответствие функциональным требованиям. Система проста в поддержке, и в будущем мы сможем развивать ее собственными силами».

Читайте кейс о цифровизации процессов эксплуатации и развития непроизводственной инфраструктуры в компании «Сахалин Энерджи» с помощью 1С:ТОИР (применимо для ЖКХ)

Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

Функциональные подсистемы

  • Учет оборудования и нормативов: сбор и поддержание в актуальном состоянии информации об оборудовании предприятия, его характеристиках, нормативах ремонта и ТО, а также ее предоставление остальным процессам ТОИР, консолидация и хранение электронного архива документов (чертежей, схем и пр.), предоставление персоналу ремонтных служб оперативного доступа к необходимым в работе документам и истории ремонтов оборудования.
  • Учет показателей эксплуатации: для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии оборудования во время его эксплуатации.
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов: обеспечение надлежащей сохранности оборудования в перспективный период, поддержание нормативного уровня его технического состояния и работоспособности.
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов: обеспечение потребности предприятий в запасных частях (агрегатах, узлах и деталях), материалах, инструментах и оборудовании.
  • Управление персоналом: определение численности необходимого ремонтного и эксплуатационного персонала, задействованного в выполнении ТО и ремонтов, их аттестация и допуск к работе.
  • Управление нарядами и работами: формирование и учет выполнения нарядов на ремонтные работы и регламентные мероприятия, при необходимости формирование нарядов-допусков к ним, а также контроль степени выполнения ремонтных работ и учет выполненных ТО, ремонтов и регламентных мероприятий.
  • Мониторинг показателей процессов (KPI) и формирование отчетности различной целевой направленности: отслеживание количественно определенных целей путем анализа показателей эффективности использования или обслуживания оборудования.
Designed by freepik.com
Designed by freepik.com

Подтвержденный экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР

Компания «Деснол Софт» проанализировала экономический эффект цифровизации управления ТОиР на разных проектах с 2018 по 2021 год. Подсчитано в целом более 60 показателей по разным организациям и предприятиям. Здесь представлены средние значения.

  • 20% — сокращение времени подбора и поиска информации по ремонтам и их стоимости.
  • 30–70% — ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности.
  • 10–30% — ускорение обработки заявок (заказов на ремонт).
  • 10–50% — сокращение сроков исполнения заявок (заказов на ремонт).
  • 10–22% — снижение простоев.
  • 35–54% — повышение коэффициента готовности оборудования.
  • 59–80% — рост оборачиваемости складских запасов.
  • 20% — сокращение страховых запасов ТМЦ.
  • 15% — сокращение себестоимости ремонтов.
  • 10–15% — сокращение операционных и административных расходов.
  • 10% — сокращение производственных издержек.
  • 15% — сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР.
  • 20–35% — рост производительности труда.

Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании:

«За 2 года использования 1С:ТОИР коэффициент технической готовности насосного оборудования вырос с 65% до 98%, компрессорного оборудования — с 45% до 99%. Это означает, что мы практически решили проблему простоев. Кроме того, анализ статистики, получаемой из системы, не дал раздуть плановый бюджет на закупки оборудования — экономия составила 40%».

Читайте кейс о том, как Иркутская нефтяная компания на треть увеличила КТГ и сэкономила 40% бюджета на закупках оборудования, решив проблему простоев с помощью системы 1С:ТОИР и мобильного приложения

Если вы хотите узнать больше о линейке решений 1С:ТОИР, запишитесь на бесплатную консультацию у эксперта компании «Деснол Софт» — разработчика экосистемы

Записаться на консультацию