История жизни и творчества Сандры Крету. Часть четвёртая.

587 full reads

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Интересная история о ключевых событиях в биографии немецкой поп-певицы Сандры Крету продолжается! Ссылку на прошлую часть я дам в конце этой статьи. А сейчас мы пристёгиваем ремни, включаем двигатели нашего лайнера и отправляемся в 1984 год. Поехали!

Сандра Крету
Сандра Крету

Для начала я хочу сказать, что в прошлой статье не осветил все факты, которые я знаю. Это касается прежде всего творческой биографии Arabesque в 1982 году. Я сказал только, что в этом году вышло два альбома трио - Caballero и Why No Reply. Но надо ещё было добавить, что в 1982 году в Японии выпустили live-альбом под названием Fancy Concert. Также было отснято большое видео, являющееся сборником хитов. Называется оно Greatest Hits, и найти его можно на Youtube.

Итак, вот те недостающие факты, которые должны были быть в предыдущей статье. Переходим теперь к четвёртой части.

Выход кавер-версии Japan Ist Weit не стал отличным началом сольной карьеры Сандры. Даже милый би-сайд Sekunden не изменил ситуацию. Как мы уже сказали, было продано всего 125 экземпляров. Сандра приуныла и принялась раздумывать. Как и её бойфренд Мишель, она понимала, что успех можно получить только при исполнении англоязычных песен. Но кто поможет ей написать хорошую песню, раз Крету не смог это сделать?

В это время Майкл, выпустивший годом раньше второй сольный альбом Legionare, наполненный синтезаторным звучанием, чем-то напоминающим Magnetic Fields Жан-Мишеля Жарра, представил своей подруге туз, который был у него в рукаве. Этим тузом оказался не кто иной, как сам Хуберт Кеммлер.

Хуберт Кеммлер (в центре)
Хуберт Кеммлер (в центре)

Да, это тот самый Хуберт Кеммлер, тему которого мы совсем недавно разбирали (и о котором я уже делал полный разбор, ссылку на который я сделаю в конце статьи). На тот момент Кеммлер ещё не был в депрессии и плачевные альбомы в роде Hubert Kah не делал. Наоборот, он писал успешную и задорную музыку. Крету решил, что это именно тот, кто сможет написать хит для Сандры.

Майкл предложил Хуберту взаимовыгодную сделку. Кеммлер вместе со своими товарищами должен был писать песни для Сандры. Взамен Крету обязывался помогать в написании песен самого Кеммлера, а также продюсировать их. Хуберт согласился, ибо стиль, в котором он работал - Neue Deutche Welle, исчезал со сцены, и Кеммлеру нужен был новый продюсер, соавтор и новый имидж. Крету мог это предложить, поэтому сделка состоялась.

Крету познакомил Кеммлера с Сандрой. Кеммлер в свою очередь свёл Сандру с Сюзан, в которую он был в то время влюблён. Сандра и Сюзан быстро нашли общий язык и стали подругами. Как писалось на одном из сайтов, Сюзан стала "серым кардиналом" всей команды. Для Сандры это было только на руку, так как хорошая подруга была ей нужна. Теперь, когда она обзавелась новой командой новыми знакомыми, можно было начинать работу над альбомом и синглом.

В том же 1984 году Хуберт, уже создавший наработки для новых песен, выпустил под руководством Крету свой третий сольный альбом Goldene Zeiten. Популярность альбома оказалась ниже, чем предыдущие два диска, но Крету себя оправдал. Теперь Хуберт должен был выполнить свою часть сделки. Из тех набросков песен, что не вошли в альбом, он отобрал песню про христианскую святую Марию Магдалину. Песня первоначально предназначалась для исполнения самим Хубертом, но ему не понравилась написанная версия, и он отдал её Крету и Сандре. Оригинал найти практически невозможно, но я нашёл так называемую Male Version песни. Если бы Кеммлер не отверг песню, а выпустил её под собственным брендом, то она звучала бы примерно так.

Все, кто были в тот момент в студии, решили, что песня однозначно станет хитом, и её нужно выпустить. Работа закипела. Были сделаны аранжировки, кое-какие звуки подправили, поэт Ричард-Палмер Джеймс, уже работавший в то время с Крету, модернизировал текст и перевёл его на английский. Сандра спела его. Но что-то всё равно оставалось не доведённым до конца. И Крету предложил Кеммлеру исполнить бэк-вокал своим удивительным голосом. Тот согласился. Так на свет появилась Maria Mgdalena. Версия, созданная для сингла, была короче той, что поместили позже на альбом. Наконец вся работа была окончена, и сингл был выпущен. Также был отснят клип, в котором Сандра исполняет песню вместе с группой музыкантов (басист, клавишник, ударник). Отбор в группу был довольно тщательным, это видно по итоговому результату - все трое просто красавчики и смотрятся неплохо. Хотя и видно, что играют на фонограмму и не совсем естественно бьют по клавишам или барабанам. Но, то была эпоха 80-х, поэтому к Сандре тут претензий нет.

Сингл поступил в продажу и....ничего не произошло. Поначалу. Как и Japan Ist Weit, "Магдалину" раскупали низкими тиражами. И, возможно, мы бы никогда не считали эту песню суперхитом, если бы не одно обстоятельство.

Поскольку Maria Magdalena пустили в продажу не только в Германии, песню можно было услышать и в других странах. И вот, люди, которые находились в отпуске в южных странах, на различных радиостанциях услышали этот самый сингл. Он им понравился. Поэтому, кстати, успех к песне пришёл сначала за рубежом, а уже потом в Германии. Немцы, отдыхавшие в отпуске, услышали песню всего лишь пару раз, но по приезду их обратно в родную страну они массово "атаковали" музыкальные прилавки. Тираж разошёлся как горячие пирожки, и пришлось штамповать следующие экземпляры. Таким образом, Maria Magdalena, вышедшая в марте 1985 года, полетела в верхние строчки немецких чартов, где и оказалась осенью того же года. Отпускники сделали своё дело. Maria Magdalena продержалась на 1 месте 4 недели, уступив место Cheri Cheri Lady Modern Talking.

Sandra - Maria Magdalena
Sandra - Maria Magdalena

По поводу этой ситуации Сандра высказалась следующим образом: "У нас в стране можно кричать до хрипоты и тебя никто не услышит. Это доводило до отчаяния. Все чувствовали себя королями и отворачивались. Я не являлась темой разговоров. У нас просто не желали слышать меня, не хотели пойти навстречу. Никто не пытался узнать в действительности, что таится за названием диска. В стране требовалась другая музыка". Maria Magdalena стала этой другой музыкой.

К моменту популярности сингла альбом The Long Play был готов и выпущен в продажу. Требовалось подобрать второй сингл для поддержки Maria Magdalena. Им стала In The Heat Of The Night, также написанная Хубертом Кеммлером в соавторстве с Крету и своими товарищами по Hubert KaH. На этот раз текст к песне написал басист трио Хуберта под именем Клаус Хиршбургер (он ещё засветится у нас чуть позже). Аранжировки были завершены, и Сандра выпустила сингл.

Sandra - In The Heat Of The Night
Sandra - In The Heat Of The Night

В поддержку песни также снимают клип. На этот раз к нему подходят по-другому, и в нём Сандра оказывается посреди сауны, вместе с полуобнажёнными музыкантами (саму Сандру естественно обнажать не стали). При том, что официально сингл вышел в ноябре, клип снимали зимой. Разумеется, никакой жары там и близко не было. Все мёрзли, и лишь одной Сандре было непочём. Ведь она была одета в пальто.

Как и Maria Magdalena, песня стала завоёвывать чарты Германии. Однако их в то время полностью контролировал Дитер Болен и Modern Talking. Сбить Cheri Cheri Lady не удалось, и In The Heat Of The Night остановилась на 2 месте. Что тоже крайне почётно, учитывая, что во Франции сингл занял 5 место, в Швеции 2, а в Италии 4. Если прибавить к этому ещё 20 стран, в которых предыдущий сингл Maria Magdalena занял 1 место, то с уверенностью можно сказать, что 1985 году успех определённо был у Сандры. Ставка Крету оправдала себя, а Кеммлер доказал, что может писать не только заводную музыку типа Rosemarie и не только для себя. По итогу 1985 года сингл In The Heat Of The Night во Франции был номинирован на серебряную сертификацию за более чем 250 тысяч проданных копий копий, альбом The Long Play достиг 12 места в Германии и 2 места в Швеции, получив золото в Германии. Немецкий музыкальный журнал Bravo присвоил певице серебряную статуэтку (которую позднее Сандра показывала наряду с другими статуэтками других годов), а простые критики стали именовать Сандру "европейской Мадонной". По сравнению с провалом Japan Ist Weit это был более чем успех. Поэтому, кстати, большинство считает Maria Magdalena первым сольным синглом Сандры. Но мы то теперь знаем, что самым первым синглом был далёкий Andy, mein Freund.

По-видимому, менеджмент Сандры не удовлетворило наличие всего 2 синглов, и в начале 1986 года они выпустили третий и последний сингл Little Girl. Он также был на альбоме. Его автором стал Клаус Хиршбургер, который в начале работы над The Long Play отдыхал в Венеции. Там ему пришли на ум первые строчки песни, и по возвращению он представил идею песни, которую сочли удачной. Однако на этот раз расчёт себя не оправдал. Вопреки надеждам на коммерческий успех, Little Girl заняла всего лишь 14 место в немецком чарте и 48 место в общеевропейском. Хотя и добралась до 3 места в Греции и 9 места в Италии. Всё равно это был успех. Клип к синглу тоже был снят. Снимали его всё в той же Венеции. Сценарий был написан Сандрой, которой песня очень понравилась. Операторам пришлось дотошно следовать сочинённому сценарию, более того, проходивший в то время фестиваль в городе внёс свои коррективы. Но по итогу всё вышло просто великолепно.

Little Girl вышла в 1986 году, когда уже вовсю шла работа над следующим альбомом Сандры. Удастся ли ей повторить успех? Об этом вы узнаете в следующей статье.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца! Вот те ссылки, о которых я говорил выше. Это ссылка на третью часть данной повести, а это подробный разбор творчества Хуберта Кеммлера. Кому интересно, можете заглянуть и оценить. А я же закончу эту статью своей классической "троицей". А именно. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!