Найти в Дзене

Конструктивный конфликт: только суть и ноль эмоций

Оглавление

Становились ли вы когда-нибудь участником конфликта на работе? Думаю, с каждым из нас бывали такие случаи. Возможно, что с коллегами очень даже интересно устраивать разборки любого рода. Но разногласия с начальством крайне нежелательно доводить до конфликта.

Откуда растут ноги

У каждого из нас в работе рано или поздно возникает своё собственное видение ситуации или мнение о том, как действительно можно сделать что-то лучше. И вдруг появляется непреодолимое желание во чтобы то ни стало высказать свою точку зрения. Более того, мы готовы спорить и отстаивать своё мнение до конца, с пеной у рта. Кому это нужно?

Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com

Если наше мнение идёт вразрез с мнением оппонента, то необходимо сохранять холодный рассудок и самоконтроль. Только так можно не поддаться конфликту, а вести конструктивный разговор. Споры на работе никому не нужны. Внутренние желания самоутвердиться на ком-то надо в себе пресекать. #самосовершенствование

Любые разногласия своими же руками переносите в смысловое русло. Всё должно сводиться к обсуждению только сухих фактов. Полностью исключаем переходы на личность!

Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com
Особенности каждого из нас никак не могут быть вплетены в рабочий процесс.

Уходите от конфликтов

Если вам сложно себя контролировать, то берегитесь любых конфликтов, особенно когда вас пытаются в них втянуть. Не советую вступать в перепалку. Так вы не только растеряете свою внутреннюю энергию, да ещё и подорвёте свою репутацию среди коллег. Уверен, что от сказанного впоследствии вам самим будет неприятно.

Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com

Если же собеседник сам переходит на личности, то ищите в его словах суть, которую он хочет донести. Очистите слова от эмоций и только на полученный смысл делайте упор. С помощью вопросов уточняйте, в чём действительно проблема. #проблема

Рассмотрим пример

А: Как вы думаете, почему клиент недоволен новым приложением?
Б: Я вообще не понимаю, как можно сделать нормальное приложение, когда ничего не понятно. Что он вообще хочет? Клиент только удивлённо зыркает и дотошно проверяет. Он же тупой и не понимает всех тонкостей разработки приложения! У него просто не хватает мозгов. Зачем мы берёмся за работу с идиотами? Почему я должен терпеть такое хамское отношение к себе? Я не для того учился!
А: Я правильно понимаю, что нам бы помогли конкретные требования от клиента?
Б: Наверное, да.
А: Хорошо, завтра он даст больше информации.

Видите, так мы нивелировали агрессию и нашли истинную причину конфликта. #агрессия

Изображение: Pixabay.com
Изображение: Pixabay.com

Работа – это совершенно неподходящее место для выяснения отношений. Там нет плохих или хороших. Есть только человек и его результаты. Вот конструктивная критика полученных результатов вполне может иметь место. Плодотворная работа возможна только при взаимном доверии и уважении друг к другу. #доверие

Личностные черты никак не могут быть основой конфликта, уходите от этого. Вы должны исключать переходы на особенности людей. Упрёкам и оскорблениям нельзя поддаваться. Маневрируйте среди фактов и призывайте к конструктиву. Включайте самодисциплину.

А как вам удаётся справиться с конфликтами? Проявляете ли вы эмоции? #эмоции

Рад лайкам, и подписывайтесь на мой канал.

Про то, как избавиться от желания подставлять свою шею любителям присесть на неё, читайте тут.

Читайте здесь про то, как говорить нет всему, что неинтересно.

Рекомендуем почитать