Game Frequency
8 subscribers

7 игр с отличным саунд-дизайном

7 игр с отличным саунд-дизайном

Наш слух - самое сильное чувство. Мы реагируем на слуховые стимулы острее, чем на то, что видим, осязаем или пробуем на вкус.

Таким образом, звук имеет решающее значение для любого опыта, который пытается передать историю или вызвать определенные эмоции и действия. И хотя музыкальные композиции являются ключевой частью этого процесса, сами по себе они могут сделать очень многое.

Играм нужен хороший звуковой дизайн. Звуковые эффекты, музыка, диалоги и другие звуковые элементы должны быть хорошо реализованы, хорошо интегрированы с механикой и дизайном уровней и связаны тематически и тонально с общим дизайном игры, а также друг с другом.

С этой целью мы обратимся за помощью к ведущим саунд-дизайнерам игровой индустрии, чтобы выделить семь игр с великолепным звуковым дизайном.

Сложные звуковые ландшафты в серии игр Battlefield

7 игр с отличным саунд-дизайном

Основатель Wabi Sabi Sound и ветеран аудиорежиссуры/звукового дизайна Энди Лэки описывает звуковое оформление игр Battlefield как "вкусное насквозь". Их превосходство заключается, прежде всего, в сведении, которое, по словам Лэки, обеспечивает "сложный, плотный звуковой ландшафт, который никогда не кажется загроможденным и не звучит плохо".

В этих играх используются такие вещи, как кроссфейды и приоритет громкости, чтобы очистить микс в любой момент времени, так что отдаленные и тихие звуки почти исчезают под более близкими и громкими звуками, в то время как близкие взрывы могут привести к эффекту звона в ушах, а динамика микса в целом имеет тенденцию предлагать большую размерность.

Вывод:

Больше звука - это хорошо, но только если повышенная плотность соответствует тематике и сбалансирована хорошо продуманным динамическим миксом, который ограничивает количество элементов, борющихся за внимание игрока в каждый момент времени.

Simlish в серии The Sims

7 игр с отличным саунд-дизайном

Почти невозможно отделить тарабарский язык персонажей серии The Sims от успеха, которого добились эти игры. Важнейший компонент опыта The Sims, этот бессмысленный диалог, который выражает эмоции, личность и намерения каждого отдельного сима.

Великолепие Simlish заключается в его уникальности, а также в его универсальности. Сделав его непереводимым, разработчики позаботились о том, чтобы игроки могли представить себе, что могут говорить симы, и спроецировать свою собственную личность и культурные предубеждения на сырые эмоции и нюансы интонации, которые они слышат в голосах - которые, благодаря тону и темпу, охватывают (большую часть) полного диапазона человеческих эмоций. Там, где использование реального языка могло бы быть ограниченным и, в конечном счете, повторяющимся, Simlish дает свободу и воображение.

Вывод:

Изобретенные, тарабарские языки могут передавать намерения и нюансы без ощущения скуки или повторения, и с большим пространством для игроков, чтобы использовать свое воображение, чтобы заполнить пробелы, что может быть особенно полезно в симуляторах жизни.

Аудио в соответствии с повествованием в Bioshock 2

7 игр с отличным саунд-дизайном

Композитор и саунд-дизайнер Стефана Шютце в снятом им видеоролике, анализирует использование звука в первом уровне игры Bioshock 2.

С первых секунд вступительного ролика, объясняет он в видео, Bioshock 2 задает свое настроение и заставляет игрока сопереживать Большому папе, который в первой игре изображался в виде бесчеловечных монстров, и Младшей сестре. Для этого используется музыка, звуковые эффекты и редкие диалоги - в частности, отдаленный крик младшей сестры.

В других местах, в самой игре, высокие частоты бегущей воды компенсируют низкий гул машин, а также подчеркивают, насколько разрушены и обветшали здания. К фантастическим, футуристическим (но ветхим) визуальным эффектам добавляются аудиодневники, голоса из громкоговорителей и подслушанные фрагменты разговоров, которые переносят игрока в прошлое - с акцентами, выбором слов и звуковыми артефактами вроде потрескивания, которые дополняют портрет древнего, обжитого, умирающего города будущего.

По мнению Шютце, в Bioshock 2 выделяются диалоги и звуковые эффекты окружающей среды. Хотя он считает, что все звуковое сопровождение хорошо проработано, эти аспекты усиливают повествование, манипулируют эмоциями игрока и мотивируют его действия.

Вывод:

Звук рассказывает истории, он может усиливать или подчеркивать другие элементы повествования или тематические элементы, чтобы игра казалась более реальной.

Тональная согласованность Portal 2

7 игр с отличным саунд-дизайном

Шютце считает, что основная цель аудио в визуальных медиа - поддерживать - или, в некоторых случаях, передавать - повествование, и игры Portal делают это очень хорошо.

В другом видео, посвященном анализу звука, Шютце объясняет, что в игре Portal 2, которую он считает "эталоном игрового звука", записанный диалог используется почти для передачи всего повествования, а также для создания легкого настроения в катастрофическом сценарии.

Звуковые эффекты, тем временем, обеспечивают тональную согласованность в игровом мире. Шютце отмечает, что это почти музыкальное сопровождение того, как открываются двери и порталы, работают кнопки и лифты.

Многие головоломки делают то же самое, только с большим количеством уровней сложности, как, например, головоломка с лазером, которая развивается до полной песни по мере того, как игрок завершает каждый этап головоломки, или другие области, где музыка существует в 3D-пространстве - как локализованная часть окружающей среды.

Вывод:

Хорошо поставленный звук может пролить свет на темную ситуацию, он может олицетворять людей, места и вещи. Он также может стать тем клеем, который объединяет все в игровом мире.

Мастерство и смелость Her Story

7 игр с отличным саунд-дизайном

Her Story можно похвалить за мастерство и смелость звукового сопровождения. Здесь не так много места для экспериментов и сложности звукового дизайна, но это и не важно - как и в сценарии и механике, именно исполнение и внимание к деталям делают Her Story такой особенной.

Перспектива голоса и выступления героини невероятно реальны, а звуки нажатия клавиш при вводе поисковых строк точно воспроизводятся на реальной клавиатуре.

Вывод:

Звук имеет значение, каким бы незначительным он ни казался по отношению к общему дизайну игры, и даже если большинство игроков не заметят мелких деталей, они все равно оценят их по достоинству.

Эмпатия и личные записи в That Dragon, Cancer

7 игр с отличным саунд-дизайном

Эмоциональное воздействие игры Dragon, Cancer в значительной степени зависит от связи игрока с персонажами и сопереживания их ситуации.

Отчасти это сопереживание создается минималистской меланхолией и "безнадежного" художественного стиля игры и ее простотой механики, которые отражают беспомощность четырехлетней борьбы семьи Грин с раком сына Джоэла, но есть и нечто большее.

Вывод:

Звук - это интимность. Если повествование игры строится на сопереживании или личной связи, ничто не поможет вам добиться этого быстрее, чем великолепный звук - будь то диалог и/или голос за кадром или музыка и звуковые эффекты.

Звук как инструмент устрашения и тревоги в Dead Space

7 игр с отличным саунд-дизайном

Dead Space использует звук, чтобы держать игрока в напряжении. Освещение, дизайн уровней и жуткие враги тоже имеют значение, но - как и в отличном фильме ужасов - именно звуковое оформление управляет напряжением.

Тихие моменты нарушаются звуками лязга и скрежета, обычно не для того, чтобы предупредить о надвигающейся опасности, а скорее для того, чтобы напугать игрока. Для поддержания высокого уровня стресса или тревоги, чтобы казалось, что опасность действительно таится за каждым углом.

Умелое сочетание активной музыки с пугающими звуковыми эффектами нагнетает атмосферу, вызывая в тени невидимых монстров и пронзительным эхом повторяя каждый крик и скрежет, наводя ужас и шок.

Вывод:

Наш инстинкт борьбы или бегства тесно переплетен со слухом, а это значит, что вы можете использовать звук - и, если хотите, только звук - для нагнетания и ослабления напряжения, чтобы шокировать, ужаснуть или напугать игрока.

Звук имеет значение

Отличные саундскейпы и саундтреки остаются с игроками на долгие годы, а для слабовидящей части аудитории они могут буквально означают играть или нет. (Например, Mortal Kombat X и Killer Instinct имеют значительное сообщество незрячих игроков, потому что они имеют отличное позиционное аудио и уникальные звуки для каждого персонажа и каждого движения).

Такие технические элементы, как точное стереопанорамирование и 3D-локализация звука, улучшают качество игры, благодаря чему слух игроков сможет направлять движения и внимание персонажа так же, как он направляет их самих в реальном мире. Между тем, художественные элементы улучшают передачу темы и повествования, а также контролируют напряжение и направляют эмоции игрока от одного момента к другому.

Но самое главное, что нужно помнить, когда речь заходит об отличном звуковом дизайне, - это то, что его нужно продумывать с самого начала, потому что то, как будет звучать игра, зачастую не менее важно, чем то, как она будет выглядеть (если не более), и некоторые технические решения могут повлиять на то, насколько эффективным в конечном итоге может быть звук для улучшения или определения впечатлений игрока.

#саунд дизайн #видео игры #battlefield #the sims #dead space #indie games #portal 2 #инди игры #звук #топ