Рецензия на альбом Urfaust – Teufelsgeist (2020)

3 December 2020

Urfaust - группа с блэк-метал бэкграундом, но всё равно её музыка была специфической с первых же альбомов. Блэк-метал был лишь в основе звучания, и у коллектива сразу были заметны собственные фишки. Вокал - вообще из разряда «ни с чем не спутаешь». На последних своих релизах формация практически полностью избавилась от блэк-металических элементов. «Teufelsgeist» является очередным шагом в данном направлении.

Обложка альбома
Обложка альбома

Концепция у релиза весьма интересная. На этот раз Urfaust решили выпустить не только альбом, но и джин собственного производства. Можно сказать, что группа выпустила напиток и саундтрек к нему. Ну, или наоборот: альбом и кое-что для более насыщенного прослушивания. Так или иначе, сама по себе концепция альбома связана с этой же темой: по задумке группы, «Teufelsgeist» олицетворяет стадии интоксикации.

Полный комплект для прослушивания
Полный комплект для прослушивания

Стилистика у работы специфическая, и преобладает на альбоме электроника. Роль бас-гитары второстепенная, а гитары - и подавно. В самом деле, музыка делирическая, причём постепенно всё больше и больше. Альбом начинается с продолжительной композиции, на которой преобладает симфоническая электроника. Ритм-секция монотонная, характерная для дум-метала. Вокал - фирменные Urfaust’овские чистоголосые распевы, одновременно величественные и психоделические. Трек звучит изящно, но в то же время дурманяще.

На следующей композиции, «Bloedsacrament Voor De Geestenzieners» ритм-секция примерно такая же, как на предыдущей, но электроника куда более шумная и «галлюциногенная». В вокале, надо отметить, тоже больше делиричности и страдальческих тонов. Затем следует «Von Alcoholische Verbittering Naar Religieuze Cult», композиция в стиле ритуал-эмбиент. Самый мрачный трек альбома, будто бы выражающий состояние, близкое к отключке, но нет, это ещё не всё.

На «De Filosofie Van Een Gedesillusioneerde» возвращается ритм-секция с поверх звучащей шумной и психоделической электроникой. Таким образом, композиция похожа на «Bloedsacrament Voor De Geestenzieners», но на ней, в отличие от той, вокал «витает» где-то на заднем плане. А завершается всё ещё одной ритуал-эмбиент композицией, но на этот раз содержащий вокальные партии в виде горлового пения.

«Teufelsgeist» - хороший альбом, правдоподобно олицетворяющий свою концепцию. Более того, для этого даже не нужны были бы комментарии группы, ибо ещё на альбоме-предшественнике, «The Constellatory Practice» (2018), воцарялись подобные делирические настроения, не менее убедительные. По факту «Teufelsgeist» развивает настроение предшествующего полноформатника, отдаляясь при этом от металического звучания.

Альбом на Bandcamp-странице группы