Thorns – В тени гигантов

194 full reads
276 story viewsUnique page visitors
194 read the story to the endThat's 70% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Thorns – В тени гигантов

Когда речь идёт о блэк-метале, особенно о норвежском, чаще всего можно услышать о таких исполнителях, как Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Emperor, Satyricon и т.д. Все перечисленные исполнители являются заслуженными. Все они были новаторскими и влиятельными. Однако не только их следует вспоминать. Как уже можно было догадаться из заглавия статьи, сейчас речь пойдёт о Thorns, проекте, лидером которого является Снорре Рух. О проекте, оставшемся в тени других заслуженных формаций.

Как известно, Mayhem во главе с гитаристом Евронимусом были движущей силой норвежского блэк-метала в конце 80-х и начале 90-х. В конце 80-х блэк-метал всё ещё зарождался в качестве полноценного и самостоятельного стиля. Норвежские исполнители во многим равнялись на группы так называемой первой волны блэк-метала (Celtic Frost, Bathory, Sodom и т.д.). Евронимус перенял многое от манеры исполнения тех музыкантов, и он стал тем, кто продемонстрировал окончательную форму блэк-металического звучания. Помог ему в этом никто иной, как Снорре Рух.

Снорре Рух в начале 90-х
Снорре Рух в начале 90-х
Снорре Рух в начале 90-х

В 1989-1990 гг Снорре был гитаристом блэк-метал группы Stigma Diabolicum, другие участники которой в будущем отметятся в составе множества других формаций, среди которых можно выделить Emperor, Arcturus, Aborym, Mortem и, конечно же, Thorns. Собственно, Stigma Diabolicum - это предтеча Thorns. В 1990 название коллектива было изменено на Thorns из-за того, что Снорре считал показательно зловещее заглавие на латинском языке банальным. В 1991 Thorns выпустили свою первую официальную демо-запись - «Grymyrk».

Grymyrk, 1991
Grymyrk, 1991
Grymyrk, 1991

Как и в случае со многими другими представителями норвежской сцены блэка, Снорре был одержим идеей создать нечто новое, нечто своё, нечто поистине экстремальное. Как и в случае с другими представителями сцены, Снорре был вдохновлён работами первой волны блэк-метала и классикой трэш-метала. Легендарные Slayer числились среди излюбленных групп Руха. В то же время он черпал вдохновение из электроники, классической музыки и вещей, не связанных с музыкой вообще.

Одним из весомых и, возможно, неожиданных источников вдохновения для Руха была органная музыка, а ещё более неожиданным - саундтрек видеоигры 1984 года выпуска, которая назвалась «Castle of Terror». Так или иначе, это были одни из тех влияний, которые способствовали выработке специфического «ползучего» звучания Thorns, создающего мистическую атмосферу надвигающегося ужаса.

Castle of Terror, 1984

В конце 80-х - начале 90-х. Снорре Рух проводил совместные репетиции с Евронимусом. Примерно в то время музыканты нанесли последние штрихи эталонного блэк-металического звучания. Некоторые риффы Снорре буквально подарил Евронимусу. Наглядный пример - основной рифф композиции Stigma Diabolicum «Into the Promised Land», который сначала перекочевал в Thorns «Lovely Children», а в результате в Mayhem «From the Dark Past», одну из композиций дебютного полноформатного альбома Mayhem, легендарного «De Mysteriis Dom Sathanas».

Thorns «Lovely Children», демо «Grymyrk», 1991

Mayhem «From the Dark Past», альбом «De Mysteriis Dom Sathanas», 1994

В 1992 Снорре стал полноправным участником Mayhem, как раз в период работы над «De Mysteriis Dom Sathanas». Снорре был вторым гитаристом Mayhem до 1993 года, до того печально известного случая, когда Рух угодил за решётку по причинам, которые и так всем хорошо известны, подробности которых излишне будет упоминать в этой статье, так как они не имеют отношения к основной её идее.

Снорре Рух в начале 2000-х
Снорре Рух в начале 2000-х
Снорре Рух в начале 2000-х

На основании всего пересказанного, можно смело сделать вывод о том, что Снорре Рух являлся одной из ключевых фигур на сцене норвежского блэк-метала. Он не успел «вовремя» выпустить полноформатный альбом, но это не обесценивает его заслуги. В конце концов, Mayhem тоже запоздали с полноформатным альбомом, что никак не сказывалось на их влиятельности. В то время блэк-метал был сугубо андеграундным явлением, в его развитии очень важную роль играли демо и репетиционные записи, распространяемые путём трейдинга.

Ключевыми официальными релизами Thorns были демки «Grymyrk» (1991) и «Trøndertun» (1992). Однако на этом история Thorns не заканчивается. После возвращения из мест, не столь отдалённых, Снорре выпустил ещё несколько релизов. Активность Thorns никогда не была высокой, но проект остаётся активным и по сей день. Можно без каких-либо сомнений сказать, что Рух ставит качество над количеством.

Trøndertun, 1992
Trøndertun, 1992
Trøndertun, 1992

Thorns «Trøndertun», 1992

В конце 90-х - начале 00-х в Норвегии было популярным более прогрессивное и экспериментальное звучание блэк-метала, навеянное индастриалом. На этой волне были выпущены релизы таких групп, как Mysticum, Dødheimsgard, Satyricon и тех же Mayhem. Снорре без проблем влился в движение, в 2001 наконец выпустив дебютный полноформатный альбом своего основного проекта, озаглавив его всё так же - «Thorns». Эта работа тоже является крайне интересной, демонстрируя многогранность Снорре как композитора и подтверждая наличие за ним огромного таланта. Но это уже, как принято говорить, совсем другая история.

Альбом «Thorns», 2001
Альбом «Thorns», 2001
Альбом «Thorns», 2001