Водка пиву не конкурент

<100 full reads
157 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 57% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.

Журналист Денис Пузырёв – автор любопытнейшей книги «Новейшая история России в 14 бутылках водки» и один из авторов Telegram-канала Пьяный мастер. В ходе беседы выяснилось: не водка конкурент пиву, а арбуз; от маркировки пива никто не умрёт – постонут и перестанут; дистанционную продажу алкоголя скоро разрешат: доставка вина Почтой России – верный знак; среди водочников до сих пор полно бандитов, но киллеров журналистам уже не присылают. Подкаст «Два пива, пожалуйста!» можно послушать на любой подкаст-площадке и даже на YouTube, а здесь, по традиции, я публикую десять лучших цитат.

Денис Пузырёв, журналист и писатель
Денис Пузырёв, журналист и писатель
Денис Пузырёв, журналист и писатель

10 лучших цитат

Про крафтовое пиво

Сначала об этом спорили за границей, теперь об этом стали спорить у нас. И эти споры не прекращаются. «Волковская пивоварня» – это крафт или не крафт? Она принадлежит крупному бизнесу, почти международному. Крафт – это не только рецептура и те сорта, которые мы относим к крафту, в первую очередь, роль играет, кто собственник. Если это большая транснациональная компания, то, безусловно, это не может быть крафтом. Было бы правильно, если бы существовала некая бумага, где было бы прописано, что является крафтовым пивом. У нас нет таких нормативных документов – и это слово может фигачить на банку каждый.

Про крафтовую водку

Словосочетание «крафтовая водка» звучит немного странно, но существует. Есть такой известный маркетолог Вадим Касьянов – это чувак, который придумал «Зелёную марку», «Журавли», «Талку» и так далее. Он выбрался из всей этой адской истории с хорошим кэшем, какое-то время жил в своё удовольствие. Но водка не отпускала, и он вернулся и делает водку под названием «Финист», которая стоит в «Азбуках вкуса» за 1000 рублей. Он говорит: «Вот, я крафтовую водку выпустил. Зацени!» А чего в ней крафтового? По сути, это спирт-ректификат, разбавленный водой.

Про книгу о пиве

В пиве, конечно, нет такого количества крови, наркотиков и какого-то огромного количества бандитов, как в водке, но мне кажется, что людям было бы интересно узнать, что стояло за каждым из больших брендов – например, за «Жигулёвским». В книге про водку возникает эффект, будто посещаешь Третьяковскую галерею. Ты приходишь и понимаешь, что ты все эти картины видел и знаешь. Даже если человек не пьёт, он знает эти бренды, потому что никуда не денешься – все ходят в магазин. Если делать книгу про пиво, надо так же рассказывать разные интересные байки.

Про пиво конца 1990-х

Я жил в Питере, когда на Казанской улице открылся ресторан «Тинькофф». Тогда сходить в «Тинькофф» – это было крутяк. А один раз я сходил в ирландский паб Mollie's и почувствовал себя просто королём мира. Я выпил сидра Strongbow и Гиннесса – и это было круто. Потому что альтернативы не было. Альтернативой тогда была «Балтика». А когда у Олега Тинькова появился завод, и пиво стали продавать в бутылках, напоминавших Corona, – это же вообще было кайфец! Но я, конечно, предпочитал «Степан Разин. Мартовское», всякое такое.

Про водочное лобби

Когда на наш рынок стали приходить крупные иностранные компании, появился закон про пиво, который вывел его из категории алкогольных напитков. Иностранцы пришли, проинвестировали, стали владельцами огромных компаний. А когда клиент уже был на месте, этот закон взяли и снесли. Им уже было не уйти, они подсели, рынок-то действительно большой. Денежный поток огромный, а прибыль снизилась, но всё равно оставалась неплохая. С иглы им было уже не слезть, оставалось только ныть. Сказали: «Вот вы и в клетке!» Я поддерживаю точку зрения Вадима Дробиза, который считает, что водка и пиво – не являются прямыми конкурентами. Года два назад я ездил в Азербайджан, там с пивом всё нормально. Главный конкурент пива там – это арбуз.

Про маркетинг «Белого Кремля»

«Белый кремль» – это Татспиртпром, татарские ребята, которые решили захватить весь мир, припоминая, что, в общем, есть некая история у пива, произведённого в Татарстане («Красный восток» и так далее). Подумали: есть деньги, есть мощности, есть дистрибуция, выпустим этот «Белый кремль», запихнём в «Красное и белое» – и дело в шляпе. Я не знаю, в какой момент там что-то пошло не так.

Про сказочные пресс-туры

Пресс-туры начала и середины 2010-х – это было что-то с чем-то. Но самые крутые были не у алкашных ребят, а у табачников. Вот это, блин, дорогая мафия! Люди с каким-то огромным количеством бабла. Они никогда не заставляли ничего писать. Они покупали лояльность, потому что у них были для этого бюджеты. Я помню пляжи Канкуна, соколиную охоту в замках... Конечно, всё это с точки зрения этики журналистской деятельности ужасно. Но это было, и благодаря этому удалось побывать в таких местах, где хрен бы побывал когда-нибудь. Это всё было, пока не приняли так называемый антитабачный закон, после которого курить в барах стало нельзя и в ларьках сигаретами барыжить. Бюджеты порезали и таких ништячков не стало.

Про маркировку пива

Конечно, это избыточная фигня и бред полный. С другой стороны, понятно, чей это бизнес – Ростех плюс Усманов. Я не знаю, какая себестоимость всей этой ерунды для них, но если это будет на каждой единице продукции, они будут с каждой марки иметь 50 копеек. Представляешь, сколько товаров вообще продаётся! Начали маркировку с шуб: большие меховые сети сами согласились обелиться, чтобы замочить рынок «Садовод», рынок «Москва» и прочие крупные оптовые базы. Недавно я ездил на «Садовод», и всё там по-старому. На алкогольном рынке уже работает ЕГАИС – система контроля и учёта. И маркировка – это тоже система контроля и учёта. Вот и нахрена?

Про дистанционную торговлю алкоголем

История с Почтой России и вином, какой бы нелепой она ни казалась, даст козырь в руки Минпромторгу. С другой стороны, могут сказать: «А давайте это для российского вина и оставим – как меру поддержки». Как обычно, у нас везде какие-то сплошные ложь и лицемерие. Пивной бар, в который я хожу, доставляет пиво. Об этом написано и на сайте, и внутри самого бара. Просто переводишь им деньги – они собирают и отправляют.

Про алкогольные предпочтения Путина

Radeberger – типичное немецкое проходное пивко, но очень распространённое. Это такая немецкая «Балтика 3». Он же говорил, что пристрастился к хорошему немецкому пиву (так он это охарактеризовал) во время службы в ГДР. Речь идёт о конце 1980-х годов. Так как это была Восточная Германия, то мы сразу исключаем все эти баварские пшенички. Но он же и не похож на человека, который будет пивным или винным снобом. На винишко перешёл, это не секрет. «Усадьба Дивноморское» – знание довольно древнее. Когда она была у «Абрау-Дюрсо», я говорил Паше Титову: «Слетаем на Дивноморку?» А он говорил: «Ну, вот, понимаешь, там надо разрешение у ФСО получать...»

Слушать целиком:

Apple Podcasts

Google Podcasts

VK Podcasts

Яндекс.Музыка

Anchor.fm