Я учусь на заочном, весной напасть с дистантом обошла меня стороной - сессия прошла на несколько недель раньше. В осеннем семестре я уже попала на дистант, но в этот раз из-за капитального ремонта в нашем корпусе, который решили начать, пока студенты были на самоизоляции, потом каникулы, да все никак не могут закончить. К слову, ремонт действительно основательный, когда я отвозила документацию по практике в корпус, то с 1 по 4 этаж было как на стройке, лишь на 5, уже отремонтированном, сидели в своих кабинетах преподаватели, лаборанты, методисты и прочие работники.
Итак, сессия у меня длилась 4 недели - лекции, семинары, зачеты на портале. Экзаменов в этом семестре не было.
То, как проходил учебный процесс на портале, зависело целиком и полностью от преподавателя. Кто-то читал материал в BBB (типа Zoom и Skype), кто-то выставлял лекции документом на портал и задания к нему. Материал выставлялся в виде обычного текста, презентаций, роликов, также были предоставлены книги, которые не найти в свободном доступе (спасибо преподавателям за возможность скачать эти учебники и пособия бесплатно).
Еще практиковался вариант с интерактивными лекциями - открываешь материал, читаешь, просматриваешь прикрепленные ролики и презентации, а на следующей странице отвечаешь на вопросы в тестовом формате, следующая страница после вопросов - новая лекция. За эту работу (как и за посещение пар, участие на семинарах и выполнение других заданий) начислялись баллы.
Зачеты проходили в формате итогового теста + баллы за выполнение работ.
Из плюсов дистанта я могу отметить, что не нужно больше часа добираться до университета, а вечером на обратном пути собрать все пробки. Таким образом я экономила несколько часов в сутках.
Из минусов - преподаватели буквально заваливали нас заданиями на выполнение которых было очень мало времени.
Также минус моего обучения на дистанте - преподы часто забывали про нас. Мы выходили на портал, подключались к лекции, а преподавателя нет даже онлайн. Казалось бы, руководствуйтесь правилом - если препода нет 15 минут, то можно уходить. Но мы-то знаем, что если уйти и не получить задания, то это нам аукнется не полученными баллам = не сдать зачет. Приходилось вызванивать преподавателей, писать им по электронной почте и в мессенджеры. В итоге оказывалось, что препод забыл про пару и вообще гуляет! Какая безалаберность, однако - забыть про собственное расписание и спокойно гулять.
Также у нас дважды была ошибка в расписании - по нашему расписанию пары начинали в 10:40, а по настоящему в 9 утра. И когда мы подключались на портал в 10:40, отхватывали от преподов, которые уже полтора часа нас ждут. Причем, объяснение, что виноваты не мы, а ошибка в расписании, преподавателем никак не воспринималась. В итоге - минус баллы.
Под конец сессии и вовсе началась неразбериха с одной из преподавательниц, которая по своему усмотрению меняла даты и время проведения тестов. Я исчеркала ежедневник вдоль и поперек - то тест в пятницу, то в воскресенье, то в понедельник, то в субботу... Когда она окончательно определилась с днем недели, начались пляски со временем - то утром тест должен быть, то днем, то вечером... Каждый раз, когда мы заходили на портал, узнавали новую дату и время одного и того же теста.
В общем и целом не могу сказать, что дистант ужасен. Но все же больше не хочется учиться в таком формате.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал))
Читайте также:
Свидание: как отпроситься у родителей
Перенесла воспаление и не заметила - расхлебываю последствия