Найти в Дзене
Наталья Полынина

Дневник тетибабушки.

Дневник тетибабушки. Продолжение. стр 2.

В начало.

Нина не стала провожать женщину до калитки. Сразу повернула ключ в замке, еще и крючок накинула. Вернулась в комнату, устало опустилась на диван. В тусклом свете единственно горящей лампочки в засиженной мухами люстре заплаканные лица детей показались особенно жалкими. Четыре пары глаз в упор смотрели на нее, немолодую тетку-бабушку, в чьих руках была теперь их судьба.

Мать детей Валентина, или, как ее звали в селе, Валюха, приходится Нине родной племянницей. Погибшая Антонина, виновницей смерти которой посчитали родную дочь, была младше Нины на восемь лет. Но выглядели они ровесницами. Тоньку даже за старшую признавали, пила она уже давно и порой не то что женский облик - человеческий теряла. Валюха натерпелась от матери вдосталь. Замуж выскочила, едва школу закончила, лишь бы из дому уйти. Отец к тому времени уже умер, тоже от пьянки. Семейная жизнь у Валюхи не задалась, хотя четырех детей родить успела.

Со всем выводком, как выражалась Тонька, Валентина вернулась к матери. И началось! Чего только не натерпелись родные внуки от бабушки! Валюха защищала детей как могла: выгоняла пьяные компании из дома, дралась с матерью, спасая от побоев детей. И вот - "превысила необходимую самооборону". Отшвырнула от себя пьяную мать со всей силой, та в угол отлетела и головой - об сковородку. Что делала сковорода на полу? Тонька ее в Павлушку швырнула за то, что картошку всю съел, а грязную сковороду на столе оставил, да еще и не подстелил ничего под нее.

-Тоже мне, чистюля нашлась! - вступилась Валентина за сына. - Сама-то помнишь, когда последний раз посуду мыла или в доме убиралась? Не разуваешься никогда, пьянь перекатная! Не смей моих детей трогать, поняла?!

Та не захотела понять. Скандал перешел в драку. И вот результат: Тоньку увезли в черном мешке, Валюху арестовали. Всё на глазах детей происходило.

Теперь все четверо угрюмо смотрят на тетюбабушку Нину. Так назвал ее младший, пятилетний Мишаня. Остальные зовут в разнобой - кто тетей, кто бабушкой. Нина редко видела детей Валюхи, родная сестрица Тонька на дух ее не переносила. Да и Нина не шибко стремилась сюда - последние лет пятнадцать кроме мата она от Антонины других слов не слышала.

-Не отдавай нас в детдом!- сходу заявил Павлушка, как только Нина вчера вечером переступила порог.

Она стояла у дверей с тяжелыми сумками в руках – пришлось взять кое-какие вещи, ведь не знала, насколько едет. Дети сгрудились напротив. Старший мальчик, Павел, спешил сказать все и сразу, как будто боялся, что эта городская материна тетка вдруг повернется и уйдет, оставив его одного с малышней и нагрянувшей непонятной бедой.

- Мамку выпустят, это я виноват! - горячо заговорил Павел.- Я сковородку на столе оставил. Мамка не виновата. Она меня защищала. Та в меня кинула, убить могла, если б попала. Но она пьяная была, не попала. Не отдавай нас! Мы мамку дома дождемся. Мы слушаться будем,- Пашка вдруг, не сдержавшись, заревел в голос.

Остальные тоже захлюпали, зашмыгали носами.

-Сырость не разводите! - прикрикнула. - Не до слез сейчас. Нам теперь сильными надо быть. Утром поговорим, а сейчас укладываться надо. Дел завтра много. Есть хотите?

Дети виновато кивнули.

-Мы потерпим,- высказался за всех младший, пятилетний Мишка.

-Потерпят они...- огрызнулась Нина.- Девчонки, за мной, на кухню! Пацаны, приберите тут пока, веник возьмите.

Продолжение

Путеводитель по каналу

Ставьте лайки, если вам, если вам интересно.