«Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня

3,5k full reads
6,1k story viewsUnique page visitors
3,5k read the story to the endThat's 57% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Фото АО "Объединение Ингеоком"
Фото АО "Объединение Ингеоком"
Фото АО "Объединение Ингеоком"

Ни для кого не секрет, что метро в Москве сегодня строится темпами, превосходящими общемировые, за исключением, разве что, Китая. Однако, как известно, при уменьшении времени на строительства страдает и качество. А какое качество бросится пассажиру в глаза в первую очередь? Конечно же, это качество отделки. Применение дешевых материалов, обилие "серых" тонов, простейшие дизайнерские решения, отсутствие минимального декора, свойственного еще даже построенным совсем недавно (при Лужкове) станциям - это тренд столичного метростроения последних лет. Но все ли так плохо? Давайте подсмотрим за ходом работ на станции «Карамышевская», а дать оценку мы предоставляем право Вам.

«Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня

«Карамышевская» (проектное название «Улица Народного Ополчения») - станция на северо-западе Большой Кольцевой линии (БКЛ), располагается на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Она проектируется с пересадкой на будущую Рублево-Архангельскую линию и выходами к жилой и общественной застройке.

Станцию строят на глубине 28 метров.

«Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня

На полу станции - сибирский гранит темно-серого цвета, стены – трехслойные алюминиевые панели, колонны – нержавеющая сталь.

Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika
Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika
Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika

Стены переходов облицовывают саянским мрамором в тон вестибюля и платформы, а пол и ступеньки украсит серый сибирский гранит.

На фото западный вестибюль ( выходы в сторону ул. Народного Ополчения).

Здесь разместятся кассиры.

«Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня

Часы в вестибюле уже заняли свое место.

«Карамышевская» («Улица Народного Ополчения») Большой Кольцевой линии - как станция выглядит сегодня

А вот теперь самое интересное: оформление путевых стен станции выполнялось под первоначально (проектное) название станции: как сообщает сайт Стройкомплекса Москвы, "рисунки в тематических зонах выполнят в виде композиции на тему народного ополчения 1941 года. Тема взята из хроники событий тех времен, фотографий, плакатов. Изображения будут имитировать флорентийскую мозаику в градациях серого цвета". Однако, позже название станции было изменено, сначала на «Карамышево», а затем - на «Карамышевскую».

Уже было готово техзадание на изготовление букв названия станции «Карамышево», но позже название станции было изменено на «Карамышевскую».
Уже было готово техзадание на изготовление букв названия станции «Карамышево», но позже название станции было изменено на «Карамышевскую».
Уже было готово техзадание на изготовление букв названия станции «Карамышево», но позже название станции было изменено на «Карамышевскую».

"Но ведь сюжеты со сценами из баталий времен Великой Отечественной не подходят под новое название станции", - справедливо заметите Вы. Но на это у Правительства Москвы уже заготовлен свой ответ Чемберлену:

"Название "станция Карамышево” соответствует подготовленному оформлению станции из 12 панно на тему народною ополчения, поскольку именно Карамышевская набережная, а не улица Народного Ополчения, была первым внутригородским рубежом, оборонять который должны были в том числе и ополченцы."

Вот так хитро выкрутились.

Рендер станции также претерпел изменения в сторону оптимизации:

Первоначальный рендер ->

А теперь посмотрим на сами панно, как получилось в оригинале:

Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika
Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika
Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika

Рисунки нанесены на композитные панели с помощью ультрафиолетовой печати.

Фото из ТГ-канала "Едем по Москве"
Фото АО "Объединение Ингеоком"
Фото АО "Объединение Ингеоком"
Фото АО "Объединение Ингеоком"
Фото из аккаунта в Инстаграм @urst_elektrika

На этом эпопея вокруг названия станции не закончилась. На этот раз затруднение коснулось монтажа самих букв названия:

14 декабря ожидается поставка букв на станцию. Буквы прибывают с задержкой все из-за той же многократной смены названия (ТЗ переделывалось 2 раза). Возник справедливый вопрос - каким же образом их крепить, если отделка путевой стены уже завершена? Ведь по проекту буквы должны устанавливаться на демонтированные панели, а их демонтаж - это лишние затраты. При этом, и если крепить поверх - тоже выглядит не совсем эстетично. Что придумают - уже увидим на открытии станции.

Эскалаторы, ведущие с платформы в западный вестибюль.

Между тем, выяснилось, что в одном коридоре установлено два пожарных шкафа, в помещении для приема пищи оказались шкафы по электрике, а вместо умывальника выведены розетки. Есть проблемы и в тоннелях на перегоне от «Хорошевской» до «Карамышевской». Так и рождаются новые непростые задачи для подрядчика на этом объекте.

В начале ноября верхнее строение на одном из станционных путей еще не было залито бетоном.
В начале ноября верхнее строение на одном из станционных путей еще не было залито бетоном.
В начале ноября верхнее строение на одном из станционных путей еще не было залито бетоном.

В середине ноября был проведен штаб, в ходе которого стало понятно, что сдать станцию в эксплуатацию с пассажирами в этом году не успевают, поэтому приняли решение отложить открытие на следующий год и доделать все в более спокойном режиме.

Но на всякий случай рабочие отмыли платформу от строительной пыли :)
Но на всякий случай рабочие отмыли платформу от строительной пыли :)
Но на всякий случай рабочие отмыли платформу от строительной пыли :)

Однако, технический пуск с участием мэра всё же состоится в этом году. Но после него на всем участке начнется традиционная доделка, а местами - и переделка (сказалась спешка).

Так сегодня выглядит пересадка на Рублево-Архангельскую линию. Сейчас вместо прохода здесь стена в грунте, а по бокам ведется заливка несущих стен, но в будущем эта "перегородка" падет и будет пристроен переход на вторую станцию данного узла с проектным названием «Проспект Маршала Жукова».

Еще раз взглянем на платформу и панно:

Фото "Мир Метро"
Фото "Мир Метро"
Фото "Мир Метро"

На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца!