Поврежденная посылка. Что делать?

9 April
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Иногда бывает, что заказанная посылка при доставке почтой теряет целостность. Визуально видно порванную упаковку, а при осмотре внутренностей не хватает товара или груз утерян полностью. Если при доставке вы подписываете акт приема, то после уже трудно будет что-либо доказать и получить компенсацию. Поэтому нужно действовать согласно разработанному алгоритму действий:

  1. Итак, посылка повреждена. Первым делом необходимо взвесить груз в присутствии работника почты. В идеале данные должны совпадать с указанными в накладной по пересылке. Если имеются несовпадения в параметрах в большую или меньшую сторону, это письменно фиксируется.
  2. В отделении почты необходимо проверить целостность упаковки. Не должно быть: смятых углов, криво наклеенного скотча, порванной бумаги, намокания. При вскрытии содержимого на таможне обязательно составляется соответствующий акт, а посылка перевязывается фирменным скотчем.
  3. При наличии явных дефектов снаружи требуйте осмотра содержимого посылки в присутствии начальника отделения. Если товар пересылался с описью, то вскрытие делается обязательно и сверяется с листом сопровождения. Во время процедуры рекомендуется вести фото/видеосъемку. Законом это не воспрещается. Сохраните все пломбы, наклейки, печати по возможности в сохранности, так как они могут послужить доказательством при дальнейшем рассмотрении дела.
  4. Вместе с оператором почты составляется Акт о вскрытии по форме 51 на бланке. Подробно указываются все данные (вес, наружный вид, опись содержимого, недостачу).
  5. При обнаружении несоответствия вы вправе потребовать компенсацию согласно Федеральному закону «О почтовой связи». Необходимо написать заявление в двух экземплярах на имя начальника почтового отделения, приложить копию Акта о вскрытии. Отметьте на своем экземпляре регистрационный номер, дату и данные оператора. Можно дополнительно направить претензию в ФГУП Почты РФ.
  6. Если заявление не было удовлетворено или не рассматривалось, можно обращаться в Роспотребнадзор, сделать запись в книге жалоб, позвонить на горячую линию, отправить письмо в службу поддержки клиентов Почты.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Источник