1639 subscribers

Нашел надежного японца: полный привод, 7 мест и цена всего 300 тысяч

13k full reads
24k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 54% of the total page views
2 minutes — average reading time

Знакомый ищет кроссовер/внедорожник в бюджете 300 тыс. руб. Основное требование – универсальность: чтобы и на работу ездить по городу, и в выходные в лес с семьей можно было махнуть. Ниву отбросил сразу из-за дохлого двигателя, Патриот в этом бюджете лютый хлам…

Посоветовал ему обратить внимание на одну интересную модификацию второго поколения Suzuki Vitara(или первого Grand Vitara) с индексом XL-7 (1998-2006).

Внешность не вызывает никаких эмоций

XL (Extra Large) тут не для красного словца. Лонжеронную раму и колесную базу растянули на внушительные 320 мм (до 2800 мм). Общая длина за счет заднего свеса выросла еще больше – плюс полметра к стандартной Grand Vitara. А семерка в индексе означает количество посадочных мест!

Салон простоват: пластик откровенно дешевый, а ползунковое управление климатом передает привет жигулевской классике. Но к эргономике придраться сложно – все доступно и удобно.

Интереьер унылый на вид, но вполне удобный

В основном выигрыше от прибавки длины оказались сиденья среднего ряда. Во-первых, они стали шире за счет того, что колесные арки сместились назад. Во-вторых, обрели продольную регулировку.

Позади них стоят еще два дополнительных кресла. Проходить на них за счет широких задних дверей удобно, а вот сидеть смогут только невысокие. В семиместной конфигурации места для багажа практически не остается, но третий ряд может складываться. А вот снять его совсем, без применения инструмента не получится.

Средний ряд сидений прибавил и в ширине и в расстоянии до передних кресел

Двигатель для России был только один – специально разработанный для XL-7 бензиновый атмосферник V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.). Динамика для внедорожника неплоха: 10,5 с до сотни и максималка 175 км/ч. Обратная сторона - расход. По паспорту в городе мотор должен потреблять 13,8 л, но на практике это 16-17, а на бездорожье до 20.

А съезжать на бездорожье машина может и умеет. Это последняя Витара, построенная по классическим внедорожным канонам. Рама, клиренс 183 мм, неразрезной задний мост, «жестко» подключаемый передок и демультипликатор с коэффициентом 1.82.

Дифференциала не предусмотрено, поэтому по асфальту придется ездить только на заднем приводе. Зато плавность хода отличная. Только большие неподрессоренные массы и задний мост с тягой Панара добавляют лишние толчки на неровностях.

Все по-взрослому: "жесткий" полный привод part time и понижайка

Надежность

Кузов неплохо противостоит коррозии. Слабые места только дверь багажника и пороги.

Подвеска (спереди McPherson, сзади мост) проста и оттого редко требует внимание, но запчасти дорогие.

Алюминиевый мотор с чугунными гильзами H27A работает на 92 бензине и легко ходит по 350-400 тыс. км. Главная проблема – привод ГРМ, имеющий 3 цепи и столько же гидронатяжителей. Формально цепи рассчитаны на весь срок службы мотора, но по факту, менять их надо раз в 100-120 тыс. км. Удовольствие недешево, с работой выходит порядка 40 тыс. руб. После 150-200 тысяч побега растет расход масла.

Не надо думать, что машина не доставит проблем, возраст все-таки сказывается. Ломаться будет не чаще чем Шнива в том же бюджете, но ремонт и обслуживание обойдется дороже.

Мотор Suzuki H27A V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.)
Мотор Suzuki H27A V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.)
Мотор Suzuki H27A V6 2.7 л. 173 л.с. (с 2005 г. 184 л.с.)

Вывод

Интересный семейный автомобиль для людей с активным образом жизни. Хорошо чувствует себя в городе, но и не боится внедорожных вылазок. Из подобных компактных автомобилей с 7-местным салоном и серьезным внедорожным потенциалом вспоминается только мелкосерийный минивэн Лада Надежда.

XL-7 пример отличного сочетания цена/качество, но и не лишен недостатков. Главные – возраст и цены на запчасти.