714 subscribers

Как мы гостили у друзей в Севастополе. День третий: поход в 35-ую батарею, морской конек и прощальный вечер на лавочках

187 full reads
277 story viewsUnique page visitors
187 read the story to the endThat's 68% of the total page views
5,5 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.

Продолжаю свой рассказ о том, как мы жили у друзей в Севастополе, в военном городке. Я, муж и двое наших сыновей заехали на три дня в двухкомнатную квартиру к подружке сына Даше, ее годовалой сестричке Леле и их родителям - Лене и Саше. Что из этого вышло читайте в прошлых статьях (ссылки ниже), а сегодня я расскажу, как прошел наш последний день в гостях.

Утро началось как всегда по-боевому: под окнами их квартиры - танковый полигон, и в 8 утра танки выезжают на учения. Проснувшись, мы вышли на балкон, чтобы еще раз это увидеть.

На балконе сушится Ленино постиранное белье. Я думаю о том, что неплохо бы и мне воспользоваться стиральной машинкой - грязных вещей накопилось прилично, а нам еще неделю жить в отеле. Завтра утром мы переезжаем в Судак.

- Конечно, стирай! - говорит Лена и заботливо сдвигает часть вещей с сушилки, чтобы и мои влезли.

Я закладываю стирку в машинку на кухне.

Маленькую кухоньку распирает от понаехавших гостей и хозяев вместе взятых...

Годовалая Леля ест кашу во главе стола. Саша уже пришел из магазина с новой бутылкой "Бехеровки" и пакетом грейпфрутового сока. Утро у него начинается с любимого коктейля. Детей я кормлю, купленными мужем йогуртами и хлопьями.

Потом есть садятся взрослые - стула всего три, поэтому мужчины попеременно стоят. Лена доедает позавчерашние макароны с индейкой. Саша пожарил себе яичницу. Мы с мужем пьем чай с йогуртами и хлопьями. Может, муж и хотел яичницу, но навязываться ему не хотелось...

С самого утра уже духота, сегодня будет жаркий день. Решаем пешком дойти до 35-ой береговой батареи, - нам важно увидеть и показать мальчишкам место, где героически погибли последние защитники Севастополя в 1941-1942 годах.

От нашего дома до батареи около пяти километров. А на обратном пути мы сможем искупаться в Голубой бухте.

Выходим на улицу - пекло. Муж (не без моей подсказки) помогает вынести мусор, его в нашем "общежитии" уже накопилось прилично.

Идем по "Казачке" среди панельных многоэтажек в сторону Казачьей бухты. Ни деревца, ни южного цветочка... То и дело на глаза попадаются своры бездомных собак.

-Мороженое будете? - муж останавливается у продуктового магазина.

-Мороженое в другом месте сейчас купим, - говорит Лена.

Она подводит нас к киоску. Не верим своим глазам! Пломбиры по 27 рублей... Мы таких цен на мороженое сто лет не видели.

Муж купил всем мороженого на сущие копейки. Оно, и правда, оказалось отличным.

Выходим к Казачьей бухте. Вода в бухте грязная, здесь стоят военные корабли, никто не купается.

Дорога переходит в каменистую тропинку с подъемами и спусками.

Лена стоически тащит коляску с Лелей сама, Саша (муж) ей почему-то не помогает... Я бы по такой дороге уже давно вручила коляску мужу. Поняв, что идти очень далеко, Саша и вовсе уходит. Он разумно решает: в такую жару тащиться в батарею не стоит. Договариваемся, что он на машине подъедет к купанию в бухте.

Лена - выносливая, спортивная девушка. Не из тех, кто ноет. Пару раз мой муж ей помогал, но в целом весь путь по целине "Казачки" до батареи она прошла с коляской сама.

И шла она туда ради нас - сами они там уже были ни раз.

Внутрь казематов мы попасть не смогли - летом в музейном комплексе быстро заканчиваются билеты. Нужно покупать их заранее.

Мы - абсолютно бесплатно - прошлись по всему комплексу и зашли в зал памяти. Туда запускают по сеансам. В зале выключается свет, на темном куполе над потолком появляются тысячи звезд, которые постепенно превращаются в фотографии и имена погибших.🙏

Территория комплекса огромная.

И выходит она к той самой Голубой бухте, где мы купались в день приезда. В дни обороны Севастополя эта бухта была залита кровью русских солдат...🙏

Пройти к пляжам из музея нельзя. Нужно выйти через центральный вход, обогнуть территорию батареи и с горки, по колдобинам, спуститься к пляжу.

Мой 4-летний младший сын уже сидит на папиных плечах. Изжарившийся на солнце муж, то и дело вытирает пот. Дети, раздевшись и обгорая, бодро идут впереди. Лена с коляской и Лелей тоже идет достаточно бодро. Я иду нормально, но дико хочется в море.

Выходим на дикий пляж рядом с Голубой бухтой. Красота: на белых камнях лежат отдыхающие, на бежево-розовых скалах сидят коричневые чайки.

Саша уже на месте со всей пляжной амуницией.

Мы проводим на этом прекрасном пляже часа два. Дети вылавливают из моря прозрачных медуз, хоть взрослые со всех сторон им запрещают - могут ужалить.

Один мальчик выловил крохотного коричневого морского конька. К сожалению, не успела сфотографировать. Мы все впервые в жизни видели морского конька, дети были в восторге.

Вода здесь очень чистая и прозрачная. (Чего не скажешь о пляжах в Судаке, где мы, бывало, купались с окурками и кукурузными огрызками).

Домой мы возвращаемся той же пыльной дорогой через дачные участки. Мужчины с маленькими детьми едут на машине, чтобы по пути купить у знакомых продавцов шаурму на обед.

Дома, пока не приехали "доставщики шаурмы", мы успеваем принять душ.

Мужчины привезли много картошки "фри", взрослой и детской шаурмы и безалкогольные "Мохито" в пластиковых стаканах.

-Мы часто у них покупаем шаурму, - рассказывает Лена.

Я уже поняла, что готовить Лена не очень любит и не очень умеет.

Так, говорит, иногда хочется куриного бульона, но возиться с ним...))

- А однажды, - рассказывает, - так хотелось сварить суп с фрикадельками. Саша мне сделал фарш, сама я не умею. Я стала лепить фрикадельки, а потом... То ли Леля расплакалась... В общем, я просто фарш забросила в кастрюлю с водой. И ничего. Все съели!

Я ее хорошо понимаю - до замужества тоже не любила готовить. Но семейная жизнь заставила научиться.

После фастфуда мы все разбредаемся по комнатам на отдых, а вечером решаем организовать шашлыки в Казачьей бухте.

Уже размечтались с Леной, как отправим мужчин в магазин за мясом, овощами и розовым полусладким шампанским. Но шашлыки наши сорвались.

Муж расслабился, разоспался после столь активного отдыха. А Саша... Саша все время расслаблен, возможно, ему и не хотелось напрягаться с какими-то шашлыками.

На часах 6 вечера, скоро начнет темнеть - какие уж тут шашлыки. Вопрос: что делать? Хочется как-то провести последний вечер, но не на кухне.

Решаем купить по дороге пиццу, все необходимое и пойти на пикник к бухте.

Лена везет Лелю, в коляску она положила большой плед и контейнер с персиками для пикника. Саша уединяется по своему маршруту - в магазин за "Бехеровкой".

Я с нехорошими чувствами наблюдаю за тем, как мой муж бегает то за пиццей, то в винный магазин за шампанским, то в супермаркет - за соками и одноразовой посудой... Потом он выбирает дыню у продавца фруктово-овощной палатки. По его лицу заметно, что он уже устал от всей этой организации.

Между тем, стемнело.

- Ну и куда мы сейчас пойдем? - недоумевает муж. Он в обеих руках тащит пакеты с покупками и пиццей, в одном из них периодически позвякивает наше шампанское. - Там у моря нет освещения. Что, будем в темноте сидеть и есть пиццу?
- Давайте на лавочках на детской площадке сядем. Дети поиграют, а мы спокойно посидим, - предлагаем мы с Леной.
- Распивать алкоголь на детской площадке?! - муж уже крутит пальцем у виска.

В общем-то, он прав. Но уж очень не хочется идти в душную квартиру.

Саша все время молчит и улыбается. Он идет с пакетом ингредиентов для своего фирменного напитка, готов присесть, где угодно и не понимает - чего мы суетимся?

Ладно, думаем, поедим на лавочках пиццу с соком, а дома разопьем шампанское.

В воздухе витает общее настроение: вечер как-то не складывается; все устали; быстрее бы это все уже закончилось...

Поужинать на лавочках у нас тоже не получилось. Из темноты, на плохо освещенную детскую площадку, откуда ни возьмись выскочила свора бездомных собак. Дети испугались, неприятно было и взрослым.

В итоге - мы все снова на кухне. Дома жарко, и есть не очень хочется. А вот охлажденное шампанское с дыней идет хорошо. Дети, счастливые после пиццы, играют по квартире. Мы вчетвером общаемся на кухне. Саша периодически попивает свой коктейль и спускается вниз покурить.

Утром следующего дня наши друзья проводили нас до такси. Думаю, вполне могли выдохнуть со словами: "Ну наконец-то!".🤣

Мы переехали в Судак и еще неделю жили в красивейшем отеле рядом с Генуэзской крепостью. Это была наша семейная сказка!

Сейчас о тех трех днях в военном городке мы вспоминаем с большим теплом, но повторить все снова я бы не хотела. Когда мы встретились уже в Москве, Даша с Леной подарили сыновьям теплые тельняшки на память о Севастополе. Мальчишки из них, особенно на каникулах в деревне, не вылезают.

Начало истории читайте здесь:

Как мы три дня жили на море у друзей. День первый: алкаши у подъезда, танки под окнами и никакой экономии

Как мы три дня жили у друзей в военном городке. День второй: танки, полное самообслуживание и поездка в Балаклаву