789 subscribers

Как мы жили у друзей в военном городке. День второй: танки, полное самообслуживание и поездка в Балаклаву

907 full reads
2,1k story viewsUnique page visitors
907 read the story to the endThat's 43% of the total page views
4 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.

Вчера я опубликовала рассказ о том, как прошел наш первый день у друзей в Севастополе. Напомню, этим летом мы с детьми и мужем три дня жили у подружки старшего сына - Даши, ее родителей Лены и Саши и годовалой сестрички Лели в военном городке, где совсем не пахнет морем и курортной жизнью. Сегодня расскажу, как прошел наш второй день "отдыха".

Утром проснулись от грохота. На часах около 8.00. Напротив нашего балкона на боевые учения выезжают танки.

Муж быстро надел шорты и выскочил на балкон с телефоном - такое нужно заснять.

Слышу голоса в соседней комнате - наши друзья тоже проснулись. Дети в пижамах убежали к Даше.

На кухне Лена уже варит Леле кашу.

- Доброе утро! - улыбается она.

- Доброе утро!

Для меня это забытое чувство - проснуться в гостях. Опять вспоминается студенческое время, когда после тусовки остаешься у друзей с ночевкой...

Леля сидит на своем месте в торце столика, ждет кашу и периодически очень пронзительно то ли кричит, то ли свистит. Так могут только девчонки.

Муж, довольный съемкой танков, спускается в магазин "Продукты" купить что-нибудь к завтраку.

Мы уже уяснили, что тут нужно все организовывать самим, потому что у Лены - Леля, ей и так забот хватает.

Я наконец-то добираюсь до душа. Дети разносят квартиру. Потом мы опять все вместе собираемся на пяти квадратных метрах их кухни.

Саша достает из холодильника зеленую бутылку "Бехеровки", грейпфрутовый сок и смешивает напитки в стакане. Я пила "Бехеровку" в Австрии, там ее приносили в рюмках, но, чтобы мешать ее с соком...

Муж приходит из магазина с йогуртами, хлопьями для завтрака и слойками с вишней.

Леля со своей кашей расправилась. Завтракать садятся мои мальчишки и Даша.

- Лен, а можно персики попробовать? - я вспоминаю, как вчера Лена рассказывала, что друзья привезли им много персиков.

-Ой, конечно. Они в холодильнике.

Намываю детям персиков. Крымские персики - это сказка, сок так и течет.

После завтрака мы с мужем в нашей комнате обдумываем, как жить дальше...))) В отель решаем не звонить. Пробудем здесь еще два дня, как и было запланировано. (За завтраком я по-женски спросила у Лены: "Продержимся?". Она ответила, что все ок).

Детям - веселье, а мы уже начинаем привыкать. Но после вчерашнего пыльно-дорожного похода на пляж идти на море совсем не хочется.

Все вместе решаем поехать в Балаклаву. Мы своей семьей на такси, они - на своей машине.

В Балаклаве хозяева яхт, катеров и баркасов зазывают на свои судна, чтобы выйти в открытое море.

Вода у набережной кишит медузами. Мальчишки с Дашей тут же решают купить сочок, чтобы их ловить.

Муж предлагает арендовать какой-нибудь катер и выйти в море на пару часов, желательно с обедом.

- Куда вы бежите? - расслабленным голосом говорит расслабленный Саша. - Только приехали. Сейчас спокойно погуляем...

-Мы можем и погулять. Но, если поплывем, давайте сначала договоримся с капитаном, - не унимается муж.

Но наши друзья отдыхают уже давно, никуда не спешат и считают деньги.

- Я угощаю, - убеждает муж.

Он переговорил с одним капитаном, цена морской прогулки - 3000 рублей со взрослого, дети бесплатно.

- До фига! - говорит Лена. - Тут ходит теплоход, там цена что-то около 100 рублей. Можем на нем потом сплавать.

Останавливаемся на этой идее. Я полностью "за", потому что считаю лишние расходы на отдыхе совершенно ненужными.

Гуляя по набережной, мы уже почти дошли до крепости Чембало.

- Я пока пива попью! - Саша с Лелей в коляске отсоединяется в ближайшее кафе "У причала".

Дети налазились в крепости.

Спускаемся. Солнце сильно печет. Мы все подустали от жары. Подходим к кафе "У причала" - Саша пьет пиво в тенечке, Леля сидит в коляске. Чудо. У меня мальчишки, оба, никогда спокойно не сидели в коляске. Только какой-нибудь едой можно было ненадолго их удержать.

Присоединяемся к ним, заказываем лимонады и обед. Детям - куриный бульон и картошку "фри", сами пробуем ставридку, разные салаты. Обедая, видим, что к берегу причаливает тот самый теплоход, на котором мы решили выйти в море.

- Дети! Быстро доедайте! - поторапливаем детей и заодно себя.

Что не доели - "фри" со ставридкой - просим упаковать с собой. Муж расплачивается, бежим на теплоход. На теплоходе сторублевые билеты всем взрослым покупает Лена.

Выходим из бухты. Волны совсем разошлись, ветренно. Людей на встречных баркасах качает нехило. Теплоход везет нас на пляж за скалой. Капитан собирается швартовать его прямо посередине многолюдного пляжа. Заметив приближающееся судно, народ в море быстро рассеивается, - освобождается место для швартовки.

Пляж очень красивый: бело-розовые скалы, белые камни.

В море - бирюзовая, прозрачная вода. Много медуз. Людей вокруг тоже много. То и дело подплывают небольшие баркасы - привозят и забирают отдыхающих.

Наш теплоход больше не видно, возможно, сегодня уже и не появится. Придется возвращаться на баркасе.

Дело идет к закату. Паек из кафе очень пригодился. Но пляж не дикий, здесь работает кафе. Муж покупает мороженое себе и детям, Саша остается в кафе пить пиво.

Так и не дождавшись теплохода, залезаем в небольшой серый баркас. Дети надевают спасательные жилеты. Кроме нас, в баркас садятся еще парень с девушкой.

- Держите крепко детей! - предупреждает капитан. - Штормит немного. Сейчас водой поплескает.

Наш баркас медленно-медленно по большим волнам пробирается в сторону Балаклавской бухты. Лодку сильно качает. Годовалая Леля на руках у папы, без жилета, но Лена с Сашей очень спокойны.

-Сейчас обед наш повылезает! - отвлекает детей муж.

-А где обедали? - спрашивает капитан.

- "У причала" называлось кафе.

-Хм. Бывал там на кухне, - поморщился капитан. - Не советую. Грязь, тараканы и мухи.

Несмотря на то, что в том кафе мы уже поели, он зачем-то еще раз повторяет, что там легко отравиться. Даша начинает плакать:

- Я не хочу, чтобы меня тошнило! - кричит и плачет она.

Брызги морской воды попадают ей на лицо и смешиваются со слезами.

Но тут мы уже вошли в бухту. Волны стихли. Даша тоже.

За доставку на берег капитан с каждого человека взял по 200 рублей.

На набережной Балаклавы аккордеонист играет "Смуглянку". Наши дети тут же поддержали его танцем на парапете.

День мы закончили в ресторане на набережной .

Леля периодически оглушала посетителей ресторана своим фирменным свистом-криком, из-за чего люди от нас отсаживались подальше.

Домой, в военный городок, мы вернулись только к ночи. О том, как прошел наш последний день в гостях - читайте здесь.

Начало истории - читайте здесь.