787 subscribers

Как мы три дня жили на море у друзей. День первый: алкаши у подъезда, танки под окнами и никакой экономии

9,2k full reads
17k story viewsUnique page visitors
9,2k read the story to the endThat's 54% of the total page views
6,5 minutes — average reading time
This article contains information about products that may be harmful to your health.

Этим летом мы планировали поездку в Крым с детьми. Случайно списались с мамой подружки сына, и она предложила:

- А приезжайте к нам на несколько дней! Мы будем жить в Севастополе, в военном городке. Выделим вам комнату.

Мы раньше никогда не отдыхали у знакомых. Не отдыхали и в съемных квартирах - только в отелях. Но дети так обрадовались, что мы с мужем решили рискнуть.

Спланировали поездку так, что первые три дня погостим в Севастополе, а потом на неделю переедем в отель, в Судак. В этом даже видели какую-то возможность сэкономить, - не придется оплачивать десятидневное проживание в отеле, будем готовить и есть у них дома. Однако все пошло не по плану...

В новом аэропорту "Симферополь" красиво и солнечно, свет проникает через стеклянную крышу. Людей много, конец августа - самая пора отпусков. Мы уже получили багаж, проходим мимо кафе, мимо ресторана "Черное море"...

- Мама я хочу есть! - начинает младший сын.

- Приедем - поедим, - говорю ему.

Пока заказываем машину у стойки такси, есть хотят уже все мои мужчины.

- Давайте сядем в кафе - поедим нормально, - предлагает муж.

- Да не надо. Там у них поедим! - говорю я.

Муж купил себе и мальчишкам по шоколадке и бутылку воды. Я еще была сыта круассаном с кофе, что нам выдали стюардессы "S7".

На улице жарко, - только полдень, а уже нечем дышать. Сейчас бы в море... В такси минивэне дышится лучше. Мы около часа едем по "Тавриде" до Севастополя. А дальше - по району Казачьей бухты.

Море не видим. Заезжаем вглубь панельного района - это тот самый военный городок. Кругом машины, дороги, продуктовые ларьки, - ни деревца, ни южного цветочка.

Наконец такси остановилось у желтой многоэтажки.

- Мама, смотри, дяде плохо!

Под лавочкой у подъезда спит дядя, которому еще недавно было очень хорошо. Бедолага скатился с лавочки... Рядом валяется пустая бутылка из-под водки. Урну около лавочки распирает от пивных банок и окурков.

Выгружаем чемоданы. Сильный ветер поднимает пыль с асфальта. Оглядываюсь по сторонам - вокруг припаркованные машины, какой-то забор.

В центре двора - ветхая детская площадка. Ни деревца, ни южного цветочка... И здесь мы будем жить три дня?!

Муж берет два чемодана, старший сын тащит третий. Проходим в подъезд мимо спящего под лавочкой. Там нас встречают подружка сына Даша с мамой Леной. Радостный визг детей вполне мог разбудить того алкаша...

Детям везде хорошо. Они с дороги начинают вместе беситься прямо в прихожей, а мы с мужем, многозначительно переглядываясь, затаскиваем чемоданы в выделенную нам комнату.

В комнатке душно, но есть свой балкон. Весь покрытый дорожной пылью, абсолютно весь. Балкон выходит на шоссе. Через дорогу, за забором - танковый полигон.

"Сами захотели все, сами...", - думаю про себя.

Наши чемоданы заняли треть комнаты. Спать мы будем на кровате и диванчике, которые стоят друг против друга. На них уже по-гостеприимному лежит постельное белье и подушки.

Очень хочется пить, есть и в море. Желания, которые всегда посещают после долгой дороги на морской курорт.

На маленькой кухоньке сидит муж Лены и папа нашей подружки - Саша. Мы с ним знакомимся только сейчас, до этого не встречались. Это авантюра! - подумает кто-то. Три дня жить у человека, которого ты совсем не знаешь... Саше 45 лет, он на десять лет старше нас с Леной. С моим мужем они почти ровесники, здороваются за руки.

В торце кухонного столика, на "икеевском" стульчике кушает их годовалая дочка Леля.

- У нас всего три стула, - объясняет Лена. - Мальчишки будут есть?

Саша встает и уносит поевшую Лелю. За столом теперь Даша и мои сыновья.

Суп из брокколи с морковкой (подходящий для Лели) мои дети ну никак не смогли осилить. Я, стоя, доедаю за ними. Я вообще к еде не притязательна, особенно, когда в животе урчит от голода. Муж, несмотря, на такие же ощущения в желудке, от брокколи отказывается.

Еще на плите - кастрюля сваренных, немного слипшихся макарон и сковородка с индейкой в сливках. Я накладываю детям еду, потому что интуитивно понимаю: ухаживать за нами на правах хозяев тут никому некогда.

Потом начинаю мыть тарелки за детьми. Муж со своими 193 см нависает у двери кухни как скала.

Саша периодически делает себе коктейль из "Бехеровки" с грейпфрутовым соком и выходит на улицу покурить. Он на отдыхе, он расслаблен. А муж - нет.

- А далеко ли море? Очень хочется на море... - говорит муж.

Он у меня не пьет и не выпивает. Не курит. Он совсем в этом смысле не компанейский, хотя часто в компаниях весел и без вина. То, что с Сашей они, мягко говоря, мужчины разные - видно сразу.

- Это квартира нашего друга, - рассказывают Лена. - Он нам всегда говорит: живете, сколько хотите. Сам не приезжает, в Тайланде сейчас живет. Конечно, тут все в таком состоянии... С другой стороны, не страшно что-то испортить.

Пока я достаю пляжную одежду сыновьям и себе, муж бубнит, что "поесть нормально надо было в аэропорту!". Вытаскиваем подарки девочкам. Даше сын на свои деньги купил браслет и заколочки.

Голова идет кругом от духоты. Тут звонит мама мужа:

"Да, мам, приехали, да. Все хорошо. Ну мы переночуем, а завтра уже в отель...".

Слышу их разговор и понимаю, что муж читает мои мысли. Нужно будут позвонить в отель и узнать, сможем ли заехать на два дня раньше.

До моря оказалось далеко.

Каждый день наши друзья ездят на пляж на машине. Понятно, что в их Mazda 7 мы все не влезем, поэтому Саша с пляжной амуницией едет на машине, а мы - трое пеших детей, один в коляске и трое взрослых - выдвигаемся к морю пешком.

Дорога к пляжу Голубая бухта от их дома пыльная и совсем неживописная.

Идти приходится вдоль шоссе, потом внутренними дворами местных дач. Худенькая Катя тягает коляску с Лелей по колдобинам и выбоинам. Дорога у местных дачников просто ужасная. Из-за заборов на нас лают собаки. Минут через 25 выходим на взгорье, оттуда видно море... Ту самую Голубую бухту.

Саша уже ждал нас на месте. Пока мы раскладывались, солнце зашло за скалу. Сразу стало прохладнее.

Бухта очень красива. Но дно - каменистое, мне и детям очень больно. Я вообще не любитель камней. Приветствуем море кое-как, на руках выбираясь на берег, чтобы поменьше боли.

- Чувствую себя не в своей тарелке, - говорит муж. - И есть хочу.

Дети стали просить пить. На пляже есть кафе, но мы по глупости захватили с собой только карту... Лена купила детям компоты в пластиковых стаканчиках.

Обратно мы шли между тех же дачных участков. Увидели, как созревают гранаты.

Пока дошли до дома - еще раз продышались дорожной пылью.

В нашем районе в Москве воздух гораздо лучше. Раз уж так, то действительно на пляж лучше выбираться на машине.

Тот алкаш, что утром встречал нас у подъезда, уже сидит на лавочке с "товарищем" и курит.

Мы поднялись в квартиру. Хотелось принять душ, но в этом коммунальном беспорядке под душ удалось загнать только детей.

Что делать дальше... Стоять на кухне и есть слипшиеся макароны?!

- Едем ужинать в центр! - заявил муж.

Все были "за". Муж вызвал такси - большую машину с детскими креслами для большой компании.

Мне впервые на отдыхе не захотелось привести себя в порядок к вечерней прогулке - просто не было сил.

За нами приехала "газель". Водитель погрустнел, когда увидел, как нас много. Он с нехотью помог установить все кресла для детей. Кондиционер у него не работал - мы ехали с открытыми окнами под треки из южного сборника.

"Остановка по кайфу. Я тебе поцелую. Я тебя украду на глазах у друзей твоих прямо сейчас..." - подпевали и дурачились дети на заднем ряду.

Мы с мужем сидели рядом с водителем. Ветер делал мне легкомысленную прическу, "Остановка по кайфу" заглушала все вокруг, и я вспомнила, как в студенчестве мы с друзьями так же разъезжали по Кавказу под "Черные глаза". Был такой популярный кавказский трек.

Водитель припарковался у набережной. Муж расплатился, мы выгрузились и наконец-то почувствовали себя на морском курорте.

Берег - в вечерней подсветке. На открытых верандах отдыхающие пьют вино и шампанское. Лунный свет и огоньки ресторанов подсвечивает черный блеск моря в Севастопольской бухте.

Мы сели на веранде ресторана "Баркас".

Заказали много барабульки, мидий, рапанов и кальмаров в стол. Мы с Леной взяли на двоих бутылку розового полусладкого шампанского "Инкерман". Папы пили пиво. Мои вечно голодные мальчишки выбрали аж по два блюда из детского меню.

После бокала шампанского силы и настроение начали возвращаться. Если бы еще не вечно убегающий с веранды на набережную младший сын...

Когда принесли морепродукты - жизнь совсем наладилась.

В конце вечера муж попросил счет. Он все эти три дня считал своим долгом везде платить, ведь "мы же в гостях"...

Потом мы прогулялись по Севастополю. Муж в первой же попавшейся палатке накупил счастливым детям курортных безделушек.

Домой вернулись около полуночи с тем же водителем "газели". Спящего младшего сына и Лелю заносили на руках. Я на остатках сил застелила постели, муж со старшим улеглись на кровати, мы с младшим - на диване...

Утром нас разбудил сильный грохот. На танковом полигоне начались учения, и под нашим балконом громыхали танки.

Продолжение читайте здесь.

P. S. Конечно, все испытанные неудобства время потом жирно перечеркнуло. В нашей памяти осталась интересная поездка с налетом приключения.