6 subscribers

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

Братья Ричард и Морис Макдоналд открыли их первый Макдоналдс 15 мая 1940 года в Калифорнии. Та небольшая забегаловка значительно отличалась от сегодняшних популярнейших ресторанов быстрого питания, но, в конце концов станет олицетворением всей фастфуд индустрии, отчасти благодаря инновационной системе подготовки еды.

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

Первый Макдоналдс стартовал медленно, но быстро завоевал популярность

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

Первый Макдоналдс начинал свою работу с подачи барбекю в пите, готовившегося на протяжении нескольких часов, добавляя к нему картофельные чипсы, которые закупались в Арканзасе. Без посадки в помещении и с небольшим количеством столов при здании, нанимались женщины для обслуживания большинства клиентов на машинах, появляющихся и появляющихся на парковке. Бизнес братьев быстро выстрелил. Продажи вскоре достигли 200 тысяч долларов в год.
После окончания Второй Мировой конкуренция в Сан-Бернардино росла и братья Макдоналды обнаружили что-то удивительное об их барбекю ресторане: 80% всех их продаж составляли гамбургеры.

Ричард Макдоналд даже отмечал: "Чем дальше мы продвигались в нашем барбекю бизнесе, тем больше гамбургеров мы продавали."

Макдоналдс рос, чему однозначно способствовала "Система Скорейшего Обслуживания"

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

Братья на 3 месяца закрыли двери своего заведения, только для того, чтобы реорганизовать свой бизнес в ресторан самообслуживания, где клиенты могли делать заказы в окошках. Они уволили 20 девушек, прыгающих от машины к машине, и заменили вилки и тарелки на бумажные упаковки и стаканчики, таким образом больше не нуждаясь в посудомойщиках. Меню также было пересмотрено и упрощено до всего 9 позиций – гамбургеры, чизбургеры, безалкогольный напиток с 3 вкусами на выбор, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожок.

"Наш концепт заключался в скорости, низких ценах и объёме," говорил Ричард Макдоналд
История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

Братья Макдоналды разработали "Систему Скорейшего Обслуживания" и механизировали кухню своей придорожной бургерной. Каждый из 12 членов команды специализировался на определенной задаче, и большая часть еды приготавливалась заранее. Это позволяло Макдоналдсу подготавливать заказанную еду быстро, даже мгновенно, как получался заказ. Все гамбургеры подавались с кетчупом, горчицей, луком и двумя маринованными огурчиками, и всем тем, кто хотел бы попробовать что-то из меню приходилось ждать.

"Ты предоставляешь возможность выбора и ты – труп," сказал Ричард Макдоналд. "Скорость улетучивается."

Первым покупателем во вновь открытом Макдоналдсе оказалась 9-ти летняя девочка, заказавшая несколько гамбургеров. Дела у переоборудованного ресторана не сразу пошли гладко. Однако, после того, как Макдоналдс заменили картофельные чипсы на картофель фри и представили трехслойные молочные коктейли, бизнес пошел в гору, привлекая семьи и бизнесменов своими дешевыми 15-ти центовыми гамбургерами и недорогим меню.

Франшиза

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

С уменьшением стоимости рабочей силы и росту прибыли до 350 тысяч долларов в год к началу 1950-х, Макдоналды сумели увеличить прибыль вдвое. К тому времени, как продавец миксеров для молочных коктейлей под именем Рэй Крок посетил Сан-Бернардино в 1954, они уже сумели установить неплохое количество ресторанов франшизы в Калифорнии и Аризоне. Крок не мог понять, почему Макдональдсу могли понадобиться 8 из его мульти-миксеров, которые были способны делать 48 молочных коктейлей одновременно, для единственной локации, пока он не обратил свой взгляд на кипящую работу.
Увидя явный потенциал бизнеса, покупатель быстро превратился в продавца. Крок купил права на франшизу ресторанов братьев по всей стране, и в 1955 открыл уже свой первый Макдоналдс в штате Иллинойс.
Отношения между Кроком и Макдоналдами быстро испортились, так как у продавца и консервативного фаната New York Yankees была другая философия о том, как надо вести их бизнес. Крока раздражало то, что братья отказывались давать свое разрешения на проведение каких-либо изменений в концепте торговли.

"Они как будто думали, что у меня ни чего не получится," написал Крок в его автобиографии.

Рэй Крок становится владельцем компании

История о том, как Макдоналдс победил своих ранних конкурентов и стал иконой фастфуда

В 1961 Крок приобрел компанию у братьев Макдоналд за 2.7 миллиона долларов. В то время, как имя может и оставалось Макдоналдс, лицом ресторанов быстро стал Крок.
Братья, которые разрешили и дальше использовать свою фамилию в бизнесе и были пионерами фастфуда, вскоре ушли на задний план. При продаже основатели оставили себе их оригинальный ресторан в Сан-Бернардино, от чего явно не был в восторге Крок, которого они прозвали "Большим М." Чтобы отомстить, Крок буквально за углом открыл свой Макдоналдс, по сути вытеснив братьев из бизнеса.
Оригинальный Макдоналдс был снесен в 1970-х и в дальнейшем на его замену пришло невзрачное здание, в котором проходила городская светлая опера. В 1998 оно стало штабом одной из региональных фастфуд сетей, Juan Pollo Chicken, в котором находится неофициальный музей Макдоналдса с артефактами внутри.