ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. РОКОВОЕ МЕСТО
Мы быстро собрались и, прихватив с собой Фреки, отправились в путь.
- На озеро! - приказным тоном сказала ему Хельга, когда мы вышли из калитки. Собачка тихо взвизгнула от восторга.
Погода была теплая и приятно пахло лесом. Дорога шла под уклон, легкий ветерок подгонял нас в спину, но Хельга шла медленно, крепко держа меня под руку. По дороге с Хельгой пару раз поздоровались, а с Фреки посюсюкались какие-то люди.
- Откуда ты знаешь, что Людвиг был связан с нибелунгами и валькириями?
От неожиданности я не успела соврать про Генриха и соврала просто так:
- Догадалась. Ты сама говорила, что они давно живут здесь. Ведь король-то был необычный. Почему бы ему не общаться со всякой…
- Хочешь сказать, со всякой нечистью? – закончила за меня Хельга.
- Ну, вроде того.
Хельга усадила меня на что-то твердое, наверное, на скамейку. Судя по звуку мотора катера и плеска воды, мы расположились близко к озеру.
- Мы у озера? – спросила я.
- Да. Мы в том самом месте, где ушел Людвиг. – В голосе Хельги послышалась легкая грусть. – Здесь, в воде, совсем близко от берега, стоит скромный памятник – деревянный крест, а чуть выше - еще один, из камня. Еще чуть выше постороена красивая часовня.
- Вот и Генрих так сказал: "ушел", – вспомнила я. - Вы знаете тайну, но не можете ее открыть?
- Генрих ее не знает, Лиза, он просто не верит в официальную версию. Общеизвестно вот что: Людвига привезли сюда, в замок Берг, 12 июля 1886 года. После перенесенного шока от предъявленного ему документа - заключения комиссии о том, что король является душевнобольным и не может управлять государством, он выглядел совершенно спокойным. Правительственная комиссия полагала, что бывший монарх смирился со своей участью, и никто не стал особенно строго следить за его действиями.
Вечером 13 июля Людвиг изъявил желание прогуляться. Одного его, конечно, отпустить не решились, но и приставлять охранников не стали. Компанию Людвигу составил врач-психиатр доктор Гудден. По прошествии двух часов все заволновались и принялись искать загулявшую парочку. Погода была неважная – шел дождь, поднялся сильный ветер. Тела обоих мужчин были обнаружены около одиннадцати вечера здесь – в нескольких метрах от берега, там, где сейчас стоит деревянный крест. Людвиг и доктор были мертвы. Остановившиеся карманные часы короля показывали время 18. 45.
- Что же случилось? – Мне стало не по себе от того, что я нахожусь возле странного места.
- Достоверно так ничего и не известно. Предполагалось, что Людвиг решил свести счеты с жизнью или убежать, но в любом случае ему помешал Гудден. На трупах, якобы, были обнаружены следы борьбы. Считалось, что Людвиг, который был много моложе и тяжелее доктора, мог во время схватки убить Гуддена, а потом - из-за стресса и напряжения - потерять сознание и утонуть. Но это официальная версия.
- Я так понимаю, ты знаешь еще и неофициальную? – догадалась я.
- На этом озере Штарнбергзее в дни с 11 по 13 июля в год гибели Людвига наблюдались странные явления. – Мне показалось, что Хельга собирается приоткрыть завесу тайны. – Вода в нем трижды начинала бурлить и светиться, наводя ужас на местных жителей. Источник света будто находился на дне озера, и с берега просматривалось все дно. Были даже свидетели, которые утверждали, что видели, как утром 13 июля нечто, похожее на сверкающую медузу поднялось со дна и зависло над водой. Был, как будто, один офицер, который рискнул приблизиться к эпицентру явления, и был сильно травмирован.
- А что же это было? – спросила я, представляя себе тот кошмар, что творился на этом озере.
- Есть объяснение, на мой взгляд, смешное.
- Не космические ли пришельцы? – догадалась я. Все описанное очень уж напоминало летающую тарелку.
- Именно. И Людвиг с доктором, якобы, отважились приблизиться к опасному объекту, за что и поплатился. Некоторые считают, что Людвига убили по политическим мотивам. Есть даже версия, что он благополучно переплыл реку и скрылся в Австрии, а вместо него похоронен двойник, но это выглядит совершенной чушью.
Неожиданно раздался собачий лай.
- Фреки! - с упреком произнесла Хельга. - Как тебе не стыдно?
И добавила, обращаясь ко мне:
- Здесь плавает лебедь. Удивительно, но Фреки так реагирует исключительно на лебедей. Мы с мамой решили, что он завидует их красоте и нервничает, когда видит этих чудесных птиц.
Фреки разошелся: лаял громко и обиженно. И тут:
- Грюсс Гот! – раздалось прямо над моей головой. Голос был знакомым - таким басом недавно разговаривал Макс с соседом Альбертом.
Хельга поздоровалась с мужчиной, я тоже промямлила «Здрасьте» и заскучала о своем переводчике.
Мужчина начал быстро говорить по-немецки, Хельга ему отвечала. Среди немецких слов я разобрала свое имя.
- Познакомься, Лиза. Это – Макс. Тебя я уже представила.
Мужчина взял мою руку и слегка ее пожал.
- Очень приятно, - спохватилась я.
- Макс интересуется, как ты себя чувствуешь, - сказала Хельга.
- Хорошо, - ответила. – А что, он не видит, как я себя чувствую?
Хельга оставила мое замечание без ответа, и некоторое время они с Максом беседовали. Я смогла понять только одно: разговор был вежливым и суховатым. Потом в голосе Макса мне послышались нотки раздражения, но Хельга решительным тоном что-то возразила ему, и мужчина, кажется, распрощался. Он произнес «Ауфидерзейн», добавил еще что-то и удалился.
- Кто это был? – спросила я, слегка волнуясь.
- Один знакомый. – Мне показалось, что Хельга была расстроена разговором с мужчиной.
- Он приехал к Альберту? – уточнила я неосторожно.
- Откуда ты знаешь? – насторожилась Хельга.
- Я слышала этот голос сегодня, - призналась я, само собой, не объясняя Хельге, что знала, о чем этот голос сегодня разговаривал с Альбертом за забором.
- Понятно, ты же проводила время в саду, - объяснила сама себе Хельга.
- У него такой солидный бас. – Я пыталась разузнать что-то о Максе. – Он, наверное, какой-нибудь начальник?
- Ты угадала, – голос Хельги выдавал неприязнь, – очень большой начальник. Господин Брандт приехал из Берлина. Он – большая шишка и друг нашего соседа Альберта. Родился Макс здесь, и изредка приезжает на пару-тройку дней отдохнуть на свежем воздухе к другу детства.
- Он тоже нибелунг?
- Он? - Хельга ненадолго задумалась, будто припоминая что-то. - Да, Лизонька, тоже.
Мне показалось, что Хельга погрузилась в свои мысли, и я замолчала. Но долго не выдержала:
- Хельга, мне все- таки очень интересно узнать, как действительно умер Людвиг. Ушел, то есть.
- Лизонька, извини, давай отложим наш разговор. Мне срочно надо вернуться домой.
Ну вот! Последнее время она постоянно со мной так поступает. Мне хотелось возмутиться, но Хельга решительно взяла меня за руку и, кажется, наступила на Фреки. Он взвизгнул и прижался к моей ноге.
- Фреки, домой! – сердито приказала Хельга, и мы двинулись в обратный путь.
Все, что мне удалось вытянуть из нее по дороге домой - был рассказ о том, как Людвиг любил поплавать по этому самому озеру в лодке - раковине в костюме Лоэнгрина. Опять этот Лоэнгрин!
- Генрих говорил, что ты можешь дать мне послушать легенду о Лоэнгрине, - жалобно заныла я, - тогда я сама все о нем узнаю, и не стану к тебе приставать с расспросами .
- С удовольствием предоставлю тебе такую возможность, - охотно согласилась Хельга, заводя меня в комнату. Бери плеер. Ужинать будешь с мамой на свежем воздухе. Это написала моя бабушка и фоном добавила немного музыки, потому что этот вариант легенды почти полностью совпадает с либретто Вагнера к его опере "Лоэнгрин".
Пока Хельга говорила, она в спешке искала что-то в шкафу, судя по тому, что ключа она не хватилась, не в на тех полках, где он требовался.
Она вложила мне в руку диск, чмокнула в щеку и оставила одну.
Что ж, пришло время познакомиться с этим таинственным, как и сам король Людвиг, Лоэнгрином.
#рассказы #литература #писательство #фэнтези #книги #легенды и мифы